Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров таксомоторами
Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров таксомоторами (КС УКПП) – это регламентированная нормативными документами совокупность взаимосвязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и восстановление необходимого уровня технического состояния подвижного состава и качества обслуживания населения автомобилями-такси.
Основными принципами комплексной системы являются:
Ø Органическое включение в систему управления предприятия в целом
Ø Управление качеством на всех стадиях производственного процесса
Ø Активное использование материального и морального стимулирования за повышение качества
Ø Базирование на методах стандартизации.
Основная цель системы управления качеством:
Ø Предназначена для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания населения
Ø Планового выпуска подвижного состава на линию
Ø Эффективное использование подвижного состава на линии
Ø Систематически повышать показатели качества, в соответствии с возрастающим спросом на перевозки.
Структурно-функциональная схема КС УКПП таксомоторными перевозками предусматривает разработку следующих стандартов:
Ø Повышение культуры и качества обслуживания населения
Ø Эффективность использования основных фондов (подвижной состав, оборудование и т.п.)
Ø Эффективность использования финансовых средств
Ø Удовлетворение потребностей населения в таксомоторных перевозках
Ø Совершенствование планирования работы водителей таксомоторов
Ø Совершенствование организации труда (переподготовка кадров и т.п.)
Ø Улучшение технического состояния подвижного состава
Ø Повышение эффективности управления АТП и подвижным составом (средства связи и т.п.)
Ø Совершенствование учета и анализа работы АТП (компьютеризация)
Ø Улучшение условий труда работников АТП
Ø Улучшение качества работы АТП
Ø Стимулирование качества работы на АТП (премии за культуру обслуживание, экономию шин, ГСМ и т.п.)
Улучшение качества обслуживания населения таксомоторным транспортом осуществляется за счет:
Ø Сокращение затрат времени на найм такси (обязательная остановка свободных такси)
Ø Рациональное размещение стоянок (сокращение дальности подхода к ним)
Ø Развитие системы обслуживания по заказам
Ø Снижение оплаты за подачу такси по вызову и заказу.
В АТП и объединениях целесообразно иметь комплексную программу повышения качества обслуживания населения таксомоторным транспортом, которое включало бы:
Ø Анализ состояния обслуживания в населенном пункте
Ø Разработку целей и постановку задач по улучшению качества обслуживания на основе проведенного анализа
Ø Выработку основных мероприятий по достижению поставленных целей и решению выявленных задач
Ø Материально-техническое обеспечение
Ø Оценку предполагаемой эффективности и результаты внедрения программы.
Эффективность использования таксомоторов зависит от:
Ø Коэффициента выпуска автомобилей-такси на линию
Ø Коэффициента платного пробега
Ø Времени в наряде
Ø Эксплуатационной скорости.
Оценка качества пассажиров производится по значениям технико-эксплуатационных показателей.