Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Магистрально-трубопроводные системы
Деятельность в сфере трубопроводного транспорта определяется и регулируется рядом законных и подзаконных актов, как общего характера, так и частных.
В РФ определен порядок прокладки трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ другими нормативными актами определяется порядок создания трубопроводного консорциума организации финансирования строительства трубопроводной системы. Например, в целях ускорения строительства Балтийской трубопроводной системы функций заказчика строительства БТС возложены на акционерную компанию по транспорту нефти ОАО «Транснефть» Или проектирование и строительство акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов ОАО «Транснефтепродукт» магистральных нефтепродуктопроводов Андреевка - Альметьевск и Кстово—Ярославль—Кириши - Приморск осуществляет за счет собственных и кредитных средств.
Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта лицензируется и включает в себя:
а) испытания линейной части магистральных трубопроводов окончании строительства и ремонта;
б) диагностирование линейной части технологических трубопроводов станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта.
в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистрали трубопроводов, включая систему электрохимзащиты.
г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов
д) эксплуатацию подземных хранилищ газа;
е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов.
Лицензирование деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется лицензирующий орган).
Особое внимание уделяется безопасной эксплуатации трубопроводов, охране труда и системе охраны трубопроводов.
Государством определяется:
- порядок приемки и движения нефти в системе магистральных нефтепроводов;
контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов на предприятиях трубопроводного транспорта;
- сдача нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ, отводам магистральных нефтепродуктопроводов. Государство также утверждает нормы естественной убыли нефтепродуктов при Приеме, хранении, отпуске и транспортировании.
Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом на экспорт, подлежат таможенному оформлению.
Правительственная комиссия по вопросам использования систем магистральных нефтегазопроводов и нефтепродуктопроводов дала указание вновь ввести режим декларирования нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), возобновив с 1 ноября 2002 г. действие приказа ГТК № 455. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ,
Этот режим будет введен по временной схеме на зимний период чтобы обеспечить более прогнозируемую ситуацию на внутреннем рынке.
Приказ № 455, вводящий ограничения по местам таможенного оформления ряда нефтепродуктов при их вывозе за пределы таможенной территории РФ, был издан 20 июля 1999 г., а затем два раза корректировался.
Ограничения предусмотренные приказом № 455 были сняты ГТК в середине марта 2002 г.
Премьер министр подписал постановление о повышении с 1 октября 2002 г. экспортной пошлины на нефть с 21,9 до 26,2 дол. за тонну. Экспортные пошлины на нефть – это важнейший рычаг регулирования не только поставок нефти за рубеж, но и внутрироссийских цен на энергоносители поступлений в федеральный бюджет и др.
В Российской Федерации регулированию подлежит доступ к системе магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и терминалов в морских портах для вывоза нефти, нефтепродуктов за пределы таможенной территории причем для предприятий с иностранными инвестициями предусматривается первоочередной доступ. Регулируется и порядок доступа организаций к местным газораспределительным сетям. Государство утверждает статистический инструментарий для организации статистического наблюдения за деятельностью нефте-, нефтепродуктотранспортных организаций и магистрального нефтепродуктопроводного транспорта. На основе соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий регулируется оплата услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Предусматривается и порядок определения тарифов, их применения, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.