Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Магистрально-трубопроводные системы
В Брюсселе состоялась международная конференция для проведения переговоров по ее подготовке. К участию в переговорах были приглашены и неевропейские страны, являющиеся членами ОЭСР, а именно США. Япония, Канада. Австралия и Новая Зеландия. Европейская энергетическая хартия была принята 16-17 декабря 1991 г. в Гааге, ее подписали 52 государства (включая республики бывшего СССР) и ЕС. Международное сотрудничество в области энергетики Хартия нацеливает на решение двух основных задач:
- повышение эффективности производства и транспортировки энергоносителей, а также надежности их поставок потребителю;
- развитие европейского рынка энергоносителей на основе рыночных принципов.
Страны, подписавшие Хартию, обязались выработать в дополнение к ней документы практического плана. В итоге после трехлетних переговоров в Лиссабоне были открыты для подписания (с 17 декабря 1994 г. по 16 июня 1995 г.). Заключительный акт конференции по Европейской энергетической хартии, Договор к энергетической хартии и Протокол по энергоэфективности. К концу установленного периода к Договору присоединились все страны (за исключением США и Канады), подписавшие в 1991 г. Европейскую энергетическую хартию, и ЕС. США обусловили подписание этого документа рядом требований, в частности, сохранением за ними возможности применения "поправки Джексона-Вэника". Кроме того, США не признают статус ЕС как торгового партнера.
3)
Магистральный трубопроводный транспорт является важнейшей составляющей топливно-энергетического комплекса России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации.
За последние годы резко возросла роль трубопроводного транспорта в российской экономике. Это связано с рядом факторов - увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней вследствие роста объемов транспорта нефти, создание новых рабочих мест, развитие экономики регионов и т.д. Итак, рассмотрим основные показатели работы трубопроводного транспорта в 1994 – 2002 годах. Объём транспортировки газа с 483 млн.т. в 1994 г. возрос до 514 млн. т. в 2004 г. Объёмы перевозки нефти также значительно увеличились с 300 млн. т. в 1994 г. до 360 млн. т. в 2002г. Транспортировка нефтепродуктов не протерпела значительных изменений по увеличению объёмов.
Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.
Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает:
перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;
выполняет роль распределительной системы комплекса;
транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.
К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефти - и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Трубопровод – это магистраль из стальных труб диаметром до 1500 мм. Укладывают на глубину до 2,5 метров. Нефтепроводы оснащены оборудованием для обезвоживания и дегазации нефти, оборудованием для подогрева вязких сортов нефти. На газопроводах - установки для осушения газа, для одоризации (придание газу резкого запаха) и распределительные станции. Для поддержания необходимого давления устанавливают специальные перекачивающие станции. В начале магистрали – головные, затем через каждые 100 – 150 км - промежуточные. Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 217 тыс. км., в т.ч. 151 тыс. км газопроводных магистралей, 46,7 тыс. км. нефтепроводных, 19,3 тыс.км. нефтепродуктопроводных. В состав сооружений трубопроводного транспорта входят 487 перекачивающих станций на нефти - и нефтепродуктопроводах, резервуарные парки вместимостью 17,4 млн. куб.м., а также 247 компрессорных станций, 4053 газоперекачивающих агрегата и 3300 газораспределительных станций. По магистральным трубопроводам перемещается 100% добываемого газа, 99% нефти, более 50% продукции нефтепереработки. В общем объеме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,3%, нефтепродуктов – 4,3%.