Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Государственное регулирование других стран
Правительство Москвы с 1 октября 2002 ввело новые ограничения движения для грузового транспорта по городу, включая «Газели». Об этом говорится в постановлении [13]. В постановлении подчеркивается, что несмотря на введение в строй участков третьего транспортного кольца, регулярные локальные мероприятия по улучшению условий движения, развитие автоматизированной системы управления движением «Старт» дорожно-транспортная ситуация в Москве продолжает осложняться. Движение грузовых и большегрузных автомашин в «часы пик» по улицам и магистралям города еще более осложняет дорожно - транспортную и экологическую обстановку. В этой связи с 1 октября по 31 марта с 7:00 до 22:00 и с 1 апреля по 30 сентября с 7:00 до 20:00 запрещен въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более 1 т в центральную часть города, ограниченную Садовым кольцом. Также запрещено движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу. Кроме этого с 7:00 до 10:00 и с 18:00 до 21:00 запрещена перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Москвы и МКАД.
Также в Польше разработаны новые правила оплаты за проезд транспортных средств. Польская газета «Выборча» опубликовала статью, в которой сообщается об изменении оплаты за проезд автотранспортных средств с 1 апреля 2003. По новым правилам проезд на грузовике или автобусе массой от 3, 5 до 7 тонн составлет 540 злотых за год, для автомашин с массой от 7, 5 до 12 тонн - 1260, а для автобусов - 720 злотых. Величина годовой оплаты для автомобилей с массой более 12 тонн может колебаться от 1980 до 2520 злотых. Виньетки не будут действительны на платных автострадах, так как они оплачиваются отдельно. Транспорт с гуманитарной и медицинской помощью освобождается от уплаты, если есть разрешение министра. Штраф за проезд без оплаты для легковых автомобилей - 500 злотых, для иных транспортных средств - 1000 злотых. Контроль и проверку виньеток могут производить: полицейские, сотрудники Пограничной Охраны, таможенных органов, а также инспекторы Инспекции дорожного транспорта. Штраф за отсутствие виньетки будут принимать на месте, наличными. Кредитные штрафы не предусматриваются. Приобрести виньетки можно в таможенных управлениях, районных и местных управлениях, автозаправочных станциях, почтовых отделениях, польских организациях, объединяющих польских автоперевозчиков, в предприятии «Дороги страны» (PDK) (планируется создать). В грузовых автомобилях и автобусах виньетки должны наклеиваться на лобовое стекло - внутри, в правом нижнем углу или внизу посередине.
Межправительственное соглашение между Беларусью и Словенией о международных автомобильных пассажирских и грузовых перевозках подписано в Минске. Указанное соглашение предусматривает, что международные автомобильные перевозки осуществляются по территориям двух государств в соответствии с национальным законодательством того государства, где они выполняются, на основе разрешений, выданных компетентными органами. В документе регулируется порядок осуществления перевозок пассажиров. Запрещено выполнение каботажных перевозок, что способствует защите прав национальных перевозчиков на рынке транспортных услуг. Предусмотрены условия освобождения от уплаты таможенных пошлин при временном ввозе топлива, запасных частей и инструментов для ремонта транспортных средств, въехавших на территорию государства договаривающейся стороны. Предусмотрены также меры наказания за совершение нарушения на территории государства другой договаривающейся стороны. Кроме того, в документе оговорены обязанности перевозчиков.
С 1.08. 2003г в Германии вводится полукилометровая плата за использование дорог. Ее средний размер будет составлять 0.15 EUR за 1 км. Конкретный размер платы будет зависеть от количества осей и класса ТС. Варианты оплаты будут известны после того, как Правительство определит уровни тарифов.
Согласно Приказу [14] водители, въезжающие на территорию Франции, должны иметь Свидетельство о трудоустройстве водителя, подписанное нанимателем и заверенное печатью предприятия. Документ заполняется на английском, французском или немецком языках.
Несколько стран Восточной Европы недавно повысили свои дорожные сборы. Так, например, Румыния ввела новую пошлину для грузовиков, общий вес которых превышает 12 тонн. Размер этого платежа теперь зависит от того, к какому классу по экологическим параметрам относится грузовик и от длительности пребывания транспортного средства в стране. Словения ввела сборы на различных магистралях и в туннелях, Венгрия объявила о сборах на автомагистрали М5. В Хорватии запреты на движение автопоездов общим весом более 7, 5 тонн в определенные дни (национальные праздники, например) останутся в силе до конца сентября.