Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Государственное регулирование других стран
В ближайшее время предприятию легче будет перевозить транзитные грузы через украинскую территорию. Таможенные перемены вызваны присоединением Украины к международной Конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах. Членство в конвенции легализовано Указом [15]. О намерении присоединиться к одной из основных таможенных международных конвенций Украина заявила раньше на законодательном уровне. В частности, этот шаг регламентирован Законом «О транзите грузов» и Программой интеграции Украины в ЕС.
По информации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с 26 сентября 2001г. вступил в силу Протокол [16] и Протокол [17]. Согласно новой редакции Статьи 18 вышеуказанного Соглашения от 17.12. 1992г., перевозчики обеих стран, при выполнении международной автомобильной перевозки по территории Беларуси или Украины соответственно, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с владением или использованием транспортных средств, использованием или содержанием дорог, за исключением платы за проезд по отдельным участкам дорог, туннелей, мостов и других инженерно - технических строений, которая взимается в соответствии с законодательством той или другой стороны.
Проезд по платным дорогам Европы в нынешнем году значительно дороже, нежели в прошлом. Например, платные дороги Франции и Португалии подорожали в среднем на 3 %, а в Испании — на 20 %. Двухмесячная карточка, необходимая для проезда по австрийским дорогам, выросла в цене на 42 %.
По информации МИД Республики Беларусь, в результате совместных действий белорусской и литовской сторон, направленных на урегулирование вопросов, связанных с введением Литвой с 1 марта 2002 года норм обязательного страхования транспорта, Правительством Литвы принято постановление [18]. В соответствии с данным постановлением, с 1 июня 2002 года при заключении 15 - ти дневного договора об обязательном страховании гражданской ответственности на границе, страховой взнос для легковых автомобилей будет уменьшен с 19, 75 до 15, 75 долларов США, а для грузовых - с 23, 75 до 21, 0 долларов США. Данное положение не распространяется на случаи страхования легкового и грузового автотранспорта не более длительные сроки, а страховые взносы для водителей других транспортных средств останутся прежними. Этим же решением введен 50 % льготный взнос для иностранных водителей, имеющих» зеленую карту «(международное страхование гражданской ответственности).
Литовское законодательство обязало водителей включать при движении в светлое время суток ближний свет фар. Это требование относится ко всем, без исключения, категориям транспортных средств и действует до 1 марта 2002г. За нарушение данного предписания предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 20 до 40 литов.
Беларусь и Швейцария обсудили вопросы международного автомобильного сообщения. Швейцарская сторона проинформировала Белорусскую сторону о том, что общий вес автотранспортных средств, допускаемых на территорию Швейцарии, ограничен 34 тоннами, но в порядке исключения на основе выдаваемых специальных разрешений общий вес автотранспортного средства может быть увеличен до 40 тонн. В ходе переговоров была установлена квота специальных разрешений для белорусских автотранспортных средств в количестве по 50 штук на 2003 - 2004 гг. Специальное разрешение действительно для одной транзитной поездки или для одной двусторонней поездки туда и обратно. После проведения специальных процедур Министерствами иностранных дел обоих государств данные специальные разрешения будут переданы белорусской стороне через Посольство Швейцарии в Варшаве. С 2005 года в Швейцарии предельно допустимый общий вес автотранспортных средств будет составлять 40 тонн.
Все это и много другое регулирует отношения предприятий со многими странами Европы. В некоторых случаях новые изменения влекут за собой увеличение затрат на перевозку грузов, а другие соглашения, наоборот, увеличивают эффективность работоспособности предприятий.