Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Иностранные производители на территории России
При покупке импортного легкового автомобиля более 75% его стоимости уходит зарубежным производителям, т.е. вы оплачиваете работу зарубежных фирм. Поэтому направление по созданию у нас совместных и лицензионных производств автомобилей позволит развивать российское промышленное производство. Кроме того, реализация данного направления позволит более эффективно удовлетворять спрос покупателей, в том числе за счет сокращения срока поступления автомобиля покупателю. аэропорт гуанчжоу
Совсем недавно был подписан договор о строительстве автомобильного завода в Калуге. Место для строительства завода было предоставлено в перспективном районе: рядом расположен аэропорт «Грабцево», проходят автомобильная трасса на Москву и железная дорога. В отличие от других претендентов, «калужские» добровольно пошли на такие расходы – немаленькие в масштабах области. Там считают, что они окупятся сторицей. Уже в сентябре немцы на конкурсной основе начнут набор работников на новый завод. Только на основное производство планируется привлечь около 3,5 тысячи. Общий объем инвестиций (а это строительство и завода и структур, связанных с ним) – 370 млн. евро. Мощность – 115 тысяч автомобилей в год.
Первой моделью, которая уже во второй половине будущего года сойдет с конвейера калужского завода «Фольксваген», станет « Skoda Octavia». Собрана она будет по технологии SKD (крупноузловая сборка), в полном же объеме (сварка, окраска, сборка) производство будет запущено в начале 2009 года. К этому времени «созреет» и вторая модель, о которой руководители концерна пока говорят лишь в общих чертах. Видимо, речь пойдет о седане на платформе «Поло», разработанном специально для России и третьих стран. Предполагается, его стоимость в рознице не должна превышать 10 тыс. евро.
Что ж, такую модель уже сделал для развивающихся стран концерн «Рено», и второй год «Логан» бьет все рекорды продаж в России и Восточной Европе. Немцы решили не отставать от французов…
Еще один завод будет открыт на берегах Невы. Правительство Санкт-Петербурга приложило немало усилий, чтобы в город пришли крупные автоконцерны. И они пришли! В июне статус стратегического инвестора города (он предоставляет значительные налоговые льготы) получила американская корпорация «Дженерал моторс». По соглашению инвестиции компании в строительство завода составят здесь не менее 115 млн. долларов, при этом GM в течение нескольких лет может не платить налог на имущество, а налог на прибыль сокращен ему на 4% – до 20%.
Новый завод должен быть введен в конце 2008 года с производительностью на первом этапе – 25 тыс. автомобилей в год. Но уже сейчас на одном из арендованных предприятий в Санкт-Петербурге начнет работать крупноузловое сборочное производство, где еще в этом году соберут 4 тыс. внедорожников « Chevrolet SSRКаптива». Временное производство просуществует до пуска «большого» завода в Шушарах. Не исключено, что здесь и дальше продолжат сборку «паркетников», но основным продуктом нового предприятия станет опять же таинственная «вторая модель». «Джи-эмовцы» пока именуют ее «автомобилем нового поколения класса С». Вице-президент «Джи-Эм» Карл-Питер Форстер отметил, что это будет «автомобиль, созданный специально для российского рынка, отвечающий его запросам в плане дизайна и уровня безопасности».
По некоторым сведениям, для россиян готовят седан на базе современной «Астры» и продавать тоже будут под европейской маркой концерна – «Опель». Естественно, цены не называют. Предполагается, что держать их на невысоком уровне помогут российские поставщики комплектующих. Их завод намерен искать. Но даже собранный по технологии SKD вседорожник «Каптива» может оказаться весьма интересным предложением: в Европе его цена начинается от 22 тыс. евро. Значит, для собранного у нас вполне реально столько же, только в долларах…