Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Иностранные производители на территории России
«Дженерал моторс», похоже, не собирается отказываться и от остальных своих проектов в России. В Тольятти будут по-прежнему собирать « Chevrolet SSRНива», в Калининграде – автомобили GM-DAT (« Chevrolet SSRАвео», «Лацетти», «Реццо», «Эванда»), а также премиум-класса («Кадиллак», вседорожники «Хаммер» и «Шевроле»). Словом, процесс набирает обороты. Ведь и конкуренты не стоят на месте.
Сравнительно недавно о строительстве завода в Санкт-Петербурге подписал инвестиционное соглашение глава компании «Ниссан» Карлос Гон (мы впервые сообщали об этом в июньском номере). На вопросы, какие модели планируется выпускать, он только сказал: «У нас есть два года до запуска завода, чтобы определиться с модельным рядом, но, думаю, это будет сделано в ближайшее время». Скорее всего, в Санкт-Петербурге станут производить седаны, коммерческие автомобили, возможно, и вседорожники. Предполагаемый выпуск пока – до 50 тысяч автомобилей в год исключительно для российского рынка.
Это еще не все! Канадская компания «Магна», один из крупнейших в мире производителей автокомплектующих, заявила, что собирается строить завод под Санкт-Петербургом и уже обратилась к городским властям с просьбой предоставить земельный участок в промзоне Шушары, где начинается строительство заводов «Тойота» и «Дженерал моторс». Речь идет о производстве в России пластиковых деталей для салонов автомобилей, элементов кузова, а затем и коробок передач; объем инвестиций в проект – 50 млн. долларов. Свою продукцию «Магна» намерена поставлять на российские сборочные предприятия зарубежных автомобильных компаний.
Кроме того, на территории России уже действует несколько иностранных заводов, которые осуществляют "промышленную сборку", это-"Форд"-Всеволжск, "Автофрамос"-Москва, "GM-Автоваз"-Тольяти. Что касается комплектующих, то к сожалению это сложный и до конца нерешенный вопрос. Например, группа "ГАЗ" ведет переговоры с фирмой "Бош" о развитии крупных производств автокомпонентов на территории России. В настоящее время объемы производства иномарок в нашей стране не позволяют развивать производства комплектующих изделия из-за их нерентабельности. Так фирма "Форд" при производстве своих автомобилей использует только 8 деталей, производимых в России (хотя было просмотрено более 100 производств автокомпонентов).