Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные неисправности системы питания ДВС
Основными неисправностями системы питания могут быть: загрязнение элементов системы питания, течь топлива, недостаточная подача или полное прекращение подачи топлива к карбюратору, образование бедной или богатой горючей смеси и др.
Исследования надежности и долговечности систем питания карбюраторных двигателей показали, что около 50% всех отказов в системе питания являются следствием загрязнения бензина. Характерными отказами, вызываемыми загрязнением бензина, являются нарушение герметичности клапанов карбюратора и топливного насоса, изменение пропускной способности дозирующих элементов и др. Механические примеси, содержащиеся в бензине, интенсифицируют процессы нагарообразования в камерах сгорания и на днищах поршней, а также способствуют образованию отложений во всасывающих трубопроводах. Загрязнение бензина происходит, в основном, в топливных баках автомобиля в процессе работы. Установлено, что содержание механических примесей в пробах бензина, взятых из бака, в 2— 4 раза превышает содержание загрязнений в пробах бензина, взятых из бензоколонок.
Основными источниками загрязнений бензина являются пыль, содержащаяся в воздухе, и продукты коррозии и износа металлических деталей, контактирующихся с бензином. Для уменьшения загрязнений в баках необходимо перед заправкой автомобилей бензин предварительно отстаивать и фильтровать.
При эксплуатации автомобилей в пыльных условиях следует устанавливать матерчатые чехлы для очистки воздуха, поступающего в бак, а также ежедневно сливать отстой из фильтров-отстойников. Чтобы предотвратить накопление загрязнений в баках, объем заправки должен быть примерно равен суточному расходу бензина.
В зависимости от характера неисправностей приборы системы питания проверяют и регулируют непосредственно на автомобиле или в карбюраторном отделении мастерских с помощью специальных установок и приборов. В процессе технического обслуживания производят проверку, и (при необходимости) регулировку карбюратора, топливного насоса, регулировку двигателя на минимальные обороты холостого хода и др.
Исправный и правильно отрегулированный карбюратор дол
жен обеспечивать легкий пуск двигателя, устойчивую работу после прогрева на всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, получение полной мощности и хорошей экономичности двигателя.
В карбюраторе проверяют герметичность запорного клапана поплавковой камеры, уровень топлива, пропускную способность жиклеров и распылителей, а также выполняют другие контрольные и регулировочные работы, обусловленные конструкцией карбюратора.
Высота и стабильность уровня топлива в поплавковой камере оказывают большое влияние на качество работы карбюратора, особенно при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя. Поэтому перед регулировкой уровня топлива необходимо убедиться в исправности работы поплавка (он должен быть герметичным и иметь строго определенный вес), а также в том, что запорный клапан поплавковой камеры плотно прилегает к своему седлу. Обычно герметичность запорного клапана проверяют на простейших пневматических приспособлениях. При разрежении под клапаном до 1000 мм вод. ст. скорость падения воды в контрольной трубке, не должна превышать 10 мм за 30 сек. Клапан, не соответствующий техническим условиям, притирают к седлу; если притирка не дает нужного результата, то клапан и его седло заменяют новыми.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверять, используя принцип сообщающихся сосудов. Эта проверка может производиться на специальной установке (при снятом карбюраторе) или непосредственно на двигателе (без снятия карбюратора). Для проверки уровня топлива в карбюраторе непосредственно на двигателе необходимо отвернуть пробку под главным жиклером (в карбюраторах К-123, К-22Н и К-88), контрольный штуцер ввернуть в отверстие канала клапана механического экономайзера, отвернув предварительно пробку, которой он закрыт, и вместо нее ввернуть штуцер с резиновым шлангом и стеклянной трубкой. В карбюраторах К.-49А, К-22Г и К-22А резиновый шланг со стеклянной трубкой присоединяют к корпусу регулировочной иглы главного жиклера, вывернув предварительно иглу главного жиклера вместе с гайкой и сальником. При установке стеклянной трубки в вертикальное положение уровень бензина в ней по отношению к плоскости разъема карбюратора должен соответствовать техническим данным.