Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные неисправности системы питания ДВС
Уровень бензина в поплавковой камере карбюратора можно проверить также по положению поплавка относительно плоскости разъема карбюратора. Это расстояние проверяют шаблоном. При замере расстояния А запорный клапан должен быть закрыт, а вес поплавка должен соответствовать техническим данным. В карбюраторах К-82М, К-84М и К-88 уровень топлива в поплавковой камере проверяют через контрольное отверстие, расположенное в поплавковой камере и закрываемое пробкой. При горизонтальном положении автомобиля и работе двигателя на малых оборотах холостого хода уровень топлива должен быть по нижнюю кромку отверстия (но не вытекать из него).
Необходимый уровень бензина в поплавковой камере устанавливают изменением толщины прокладок под штуцером игольчатого клапана (карбюраторы К-21, К-49, К.-80) или подгибанием на рычажке поплавка «язычка», упирающегося в игольчатый клапан (карбюраторы К-2Г, К-49А, К-24 и К-25, К-47). В карбюраторе К-84М уровень топлива регулируют подгибанием кронштейна поплавка.
Согласно ГОСТ 2095-43 пропускная способность жиклеров определяется количеством кубических сантиметров воды, протекающей через жиклер в течение одной минуты при напоре водяного столба, равном 1000±2 мм, и температуре воды 20±РС. Вода должна протекать через жиклер в том же направлении, что и бензин при работе карбюратора.
Для проверки пропускной способности жиклеров применяются приборы двух типов: 1) для определения абсолютной пропускной способности жиклеров; прибор прост по устройству и обладает большой точностью (рис. 70, а); 2) для определения относительной пропускной способности жиклеров; прибор имеет меньшие габариты и проще в эксплуатации, но точность замеров на нем меньше.
Перед проверкой жиклер необходимо тщательно очистить И обезжирить, промыв его предварительно в бензине А-74, а затем в ацетоне. Пропускная способность жиклера определяется как средняя величина 2—3 замеров.
Перед проверкой жиклеров на приборе с относительным замером расхода прибор необходимо предварительно оттарировать с таким расчетом, чтобы время истечения устанавливаемого объема жидкости из прибора составляло 45 ± 0,5 сек. Отклонение пропускной способности жиклеров от технических данных должно составлять не более ±1%. Жиклеры, не соответствующие техническим условиям, заменяют новыми.
При коротких жиклерах (^р<1) с увеличением их длины коэффициент истечения резко увеличивается; при значениях отношения от 1 до 2 коэффициента расхода достигает
наибольшего значения, а при дальнейшем увеличении длины он снова уменьшается. Следовательно, произвольное изменение диаметра или длины жиклеров в условиях эксплуатации недопустимо.
Следует заметить, что два жиклера, имеющие одинаковую пропускную способность при тарировке на приборе после установки в карбюратор могут работать с различными расходами. Это может быть вследствие различного размещения жиклеров или распылителей по отношению к уровню топлива в поплавковой камере или по отношению к проходному сечению диффузора. Поэтому точное испытание карбюраторов производят сравнением их работы с работой эталонных карбюраторов. Такое сравнение можно делать на специальной безмоторной установке или на двигателе, установленном на испытательном стенде.
Пневматический привод экономайзера этих карбюраторов должен включаться при разрежении 130 мм рт. ст. Момент включения экономайзера (карбюраторы К-22, К-22А, К-22Г, К-22И) проверяют по положению рычага дроссельной заслонки, который не должеь доходить до упора на 6,3—6,7 мм. При необходимости его регулируют, вращая гайку на верхнем конце штока поршня насоса-ускорителя. Сезонная регулировка насоса-ускорителя осуществляется перестановкой соединительного звена или тяги в одно из отверстий рычага. На карбюраторах типа К-22, установленных на автомобилях ГАЗ, применялась регулировочная игла главного жиклера. Оптимальная установка регулировочной иглы главного жиклера производится в зависимости от температуры окружающего воздуха, дорожных условий, качества применяемого бензина, технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. Для получения наибольшей мощности двигателя (мощностная регулировка карбюратора) регулировочная игла должна быть открыта примерно на 2,5 оборота (карбюраторы К-22Н, К-22Г), а для получения наибольшей экономичности (экономичная регулировка карбюратора) — примерно на 1,5 оборота (К-Ю5).