Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные неисправности системы питания ДВС
При эксплуатации автомобилей на хороших дорогах, где не требуется максимального тягового усилия, регулировочную иглу следует устанавливать в положение экономичной регулировки. Одновременно с этой регулировкой для получения оптимальных характеристик движения необходимо также увеличивать угол опережения зажигания.
Однако следует заметить, что точная установка регулировочной иглы главного жиклера карбюратора может быть произведена на стенде с беговыми барабанами, при испытании с различными нагрузками или при дорожных испытаниях.
На современных карбюраторах применяются ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала пневматического типа (карбюраторы К-49А, К-22Г, МКЗ-14В, МКЗ-К81 и др.) и ограничители пневмоцентробежного типа (карбюраторы К-126Б, К-88,'К-88А и др.).
На рис. 73 показана схема прибора НИИАТ для проверки ограничителей оборотов пневматического типа (карбюраторы К-49А, К-22Г, МКЗ-14В и МКЗ-К81 и др.). Эти ограничители проверяют по величине углов отклонения дроссельной заслонки от полностью открытого положения под воздействием грузика весом 100 Г, изменяя точки его подвешивания.
Углы отклонения стрелки прибора для различных марок карбюраторов нанесены на шкале, прикрепляемой к прибору. При несоответствии углов отклонения стрелки техническим данным изменяют натяжение пружины ограничителя и число рабочих витков.
Ограничение числа оборотов коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130
производится при помощи двух механизмов: центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и исполнительного механизма с диафрагменным приводом, размещенного на корпусе карбюратора. В зависимости от скорости вращения ротора датчика, который приводится в действие от распределительного вала двигателя, изменяется положение клапана 5, регулирующего величину проходного сечения отверстия в седле клапана 6, вследствие чего изменяется давление в плоскости диафрагмы. Диафрагма перемещаясь в вертикальном положении тягой 13 независимо от положения рычага привода, изменяет положение оси дроссельных заслонок, а следовательно, и степень их открытия.
В процессе эксплуатации пружины клапана 4 теряют свою упругость и клапан при меньшем числе оборотов перекрывает отверстие в седле клапана, снижая число оборотов коленчатого вала двигателя. При увеличении степени натяжения пружины (вращением регулировочного винта 2 по ходу часовой стрелки) число оборотов коленчатого вала увеличивается, и при ослаблении степени натяжения пружины (вращением регулировочного винта 2 против хода часовой стрелки) максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя уменьшается. Для доступа к регулировочному винту необходимо отвернуть пробку, расположенную в верхней части корпуса-ротора. При правильной регулировке ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала он должен иметь начало срабатывания при 3000+100 об/мин и конец срабатывания при 3230+100 об/мин коленчатого вала. Число оборотов коленчатого вала проверяют по тахометру или на специальном приборе.
В целях экономии бензина, особенно на автомобилях, продолжительное время работающих на холостом ходу, необходимо уделять внимание регулировке двигателя на минимальные обороты холостого хода. Перед этой регулировкой следует убедиться в исправной работе системы питания и, в частности, в том,
что нет подсоса постороннего воздуха, а также в исправной работе приборов зажигания. Регулировку двигателя на минимальные обороты холостого хода необходимо производить при стабилизации температуры воды в системе охлаждения (75— 80°С). Двигатель, правильно отрегулированный на обороты холостого хода, должен устойчиво работать при 400—450 об/мин и при резком нажатии и отпускании педали акселератора не глохнуть. Герметичность, развиваемое давление и производительность бензинового насоса — это признаки, по которым можно судить о его техническом состоянии. Давление, развиваемое бензиновым насосом, можно проверять непосредственно на двигателе. Для этого от входного штуцера карбюратора отсоединяют топливопровод и вместо него устанавливают тройник. К одному штуцеру тройника присоединяют манометр, а к другому — бензопровод насоса. При 1800 об/мин кулачкового вала двигателя давление по показаниям манометра должно соответствовать техническим условиям. Низкое давление может быть при ослаблении пружины диафрагмы, неплотном прилегании клапанов насоса, а также при засорении бензопроводов и отстойника. Упругость пружины при разобранном топливном насосе проверяется на приспособлении. Длина пружины в свободном и сжатом состоянии должна соответствовать техническим данным.