Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Архитектура станций Кировско-Выборгской линии
Станция “Пушкинская” расположена рядом с Витебским вокзалом, откуда электропоезда отправляются в город Пушкин. В отделке подземного зала “Пушкинской”, согласно проекту архитекторов Л. М. Полякова и В. А. Петрова, использованы формы и декоративные мотивы русской архитектуры первой трети XIX века. Перспектива центрального зала формируется сложным ритмом пилонов, пилястров и высоких светильников-торшеров, украшенных стилизованными копьями и щитами. Белая мраморная облицовка пилонов и полированные плиты пола из красного гранита создают изысканную цветовую гамму, соответствующую возвышенному и строгому архитектурному решению зала. В торце центрального зала установлена статуя А.С. Пушкина. Скульптор М. К. Аникушин изобразил поэта сидящем на скамье в глубокой задумчивости. Статуя находится в нише, стену которого украшает живописное панно, художнице М. А. Энгельке. Оно словно переносит нас в один из чудесных уголков Царскосельского парка. Рельефный портрет Пушкина, выполненный в форме медальона, встречает пассажиров и в верхнем вестибюле “Пушкинской”, при входе на эскалаторы. Наземный вестибюль, создан по проекту А. С. Гецкина, А. А. Грушке и В. П. Шуваловой, встроен в административное здание, расположенное на Загородном проспекте.
“Площадь Восстания”, Владимирская”, “Пушкинская” — все это станции пилонного типа.
“Технологический институт” — станция колонного типа. Расположена на пересечении Московского проспекта с Загородным, там, где стоит здание одного из старейших высших учебных заведений города — Технологического института имени Ленсовета. Темой оформления ее подземного зала является прославление великих деятелей отечественной науки. Проектировали эту станцию архитекторы А. М. Соколов и А. К. Андреев. Наземный вестибюль станции включен в большое угловое здание Управления ленинградского М., находящееся на против института. Закругленный фасад этого здания украшен сдвоенными дорическими колоннами, поставленные на высокий пьедестал первого этажа. Громадные порталы, обрамленные камнем, отмечают входы на станцию. Подземные колоны сравнительно тонкие, квадратные в сечении, облицованы белым уральским мрамором, и по этому зал кажется очень простым и высоким. Интересно решено освещение среднего зала. У основания его сводчатого перекрытия смонтированы многочисленные бронзовые бра в форме небольших факелов. Они попарно соединены желобами, прорезающими свод. И кажется что источникам света служит само перекрытие, словно состоящее из множества световых арок. Средний зал украшают бронзовые медальоны с рельефными портретами К. Маркса и В. Ленина, а также крупнейших ученых страны. В центре зала расположена лестница, которая ведет на вторую подземную станцию “Технологический институт”, входящую уже в состав Московско-Петроградской линии.
Авторы проекта следующей на трассе станции “Балтийская” — архитекторы М. К. Бенуа, А. И. Кубасов, Ф. Ф. Олейник. Художественное оформление ее посвящено славной истории Краснознаменного Балтийского флота. Между колонами портика наземного вестибюля, расположенного рядом с Балтийским вокзалом, укреплены портреты выдающихся русских флотоводцев: С. О. Макарова, П. С. Нахимова, В. А. Корнилова, М. П. Лазорева и Ф. Ф. Ушакова. Эти портреты создали известные ленинградские скульпторы А. Г. Овсянников, Р. К. Таурит, А. Н. Чернецкий, А. А. Стрекавин и В. В. Исаева. Голубовато-серая мраморная облицовка подземных залов станций напоминает о суровых водах Балтики. Свод потолка, окаймленными двумя зигзагообразными голубыми лентами, заставляет вспомнить вздувшейся парус. Образное решение станции превосходно дополняет панно “1917 год”, помещенное на торцовой стене. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего. На заднем плане — силуэт крейсера “Аврора”. Оно исполнено по эскизу художников Г. И. и И. Г. Рублевых в технике так называемой флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней.