Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Архитектура станций Кировско-Выборгской линии
Станция “Выборгская” (архитекторы А. В. Жук, В. Ф. Дроздов, Е. А. Жук) и “Лесная” (архитекторы А. И. Прибульский и В. В. Ганкевич) родственны друг другу по конструктивному решению (обе они колонного типа) и композиции.
Для облицовки стен и колонн “Выборгской” использован необычный для метро материал — розовато-бежевый травертин — естественный камень с характерной пористой фактурой. Колонны “Лесной” облицованы белым мрамором “коэлга”, а стены керамической плиткой, зеленый цвет которой ассоциируется с названием станции. На торцовой стене здесь размещена созданная скульптором П. А. Якимовичем декоративная композиция “Солнце”.
Конструкция станции “Площадь Мужества” (группа архитекторов под руководством Л. Л. Шретера) и “Политехническая” (архитекторы С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян), выполненных односводчатыми, с “островной” платформой, расположенной между путями.
Композиция станции “Площадь Мужества” посвящена героизму и стойкости ленинградцев в годы ВОВ. Серый гранит платформы и такая же по тону облицовка путевых стен из уфалейского мрамора придают архитектуре зала существенную торжественность. Светильники выполнены в форме опрокинутых пирамид, укрепленных на нависающих над путями металлических консольных балках.
Архитектура“Политехнической” более спокойна, в ней нет того ощущения эмоциональной обостренности, которое свойственно “Площади Мужества”. Стены и торец “Политехнической” облицованы тавертином. С камнем по цвету удачно согласуются металлические детали отделки, которым особая обработка придала оттенок старой меди.
Станция “Академическая” выполненная в колонном варианте (архитекторы А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко). Главным мотивом оформления подземного зала этой станции служит аркада. Колонны и арки отделаны штампованными профилями нержавеющей стали. В сочетании с облицовкой белым мрамором “коэлга” это придает архитектуре станции можорный, праздничный характер.
Станцию “Гражданский проспект” проектировали архитекторы Г. Н. Булдаков, Л. Е. Кисельгоф и др. Пилоны и стены подземного зала этой станции облицованы очень красивым по тону серовато-бежевым мрамором “газган”.
Конечная станция “Девяткино” (архитекторы А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, Н. И. Згодько, А. В. Квятковский, И. Е. Сергеева) совмещена с железнодорожной станцией Девяткино, что позволяет быстро пересесть с пригородных электропоездов в поезда М. и наоборот. Станция перекрыта “структурой” площадью 166 на 43,5 м. из армоцементных сборных элементов.