Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Анализ оборудования, применяемого в сети
При организации поездной радиосвязи на радиостанциях ЖР-3М у диспетчера устанавливают устройства, обеспечивающие посылку сигналов вызова машинистов и управления радиостанциями промежуточных пунктов при ведении переговоров; блок распорядительной поездной радиосвязи БРПС-62М (плату поездной радиосвязи ППРС), а на промежуточных железнодорожных станциях – шкафы радио проводной связи ШРПС-62М с пультами управления дежурного по станции. На локомотивах монтируют радиостанции ЖР-3М.Стационарные радиостанции к диспетчерской цепи подключаются радиопроводными переходными устройствами.
Поездная дуплексная радиосвязь ПРС-Д в аналоговом варианте находится в эксплуатации на ряде железных дорог. ПРС-Д работает в диапазоне 330 МГц. Аппаратура конструктивно выполнена в виде аналоговых распорядительных станций СР-1, установленных в диспетчерских пунктах, аналоговых стационарных радиостанций РС-2, расположенных на исполнительных станциях, и линейных распределителей РЛ, размещенных в узлах линейных каналов. Радиостанции и распределители соединены между собой физическими линиями и каналами тональной частоты. На некоторых дорогах прошла модернизация поездной дуплексной радиосвязи, в частности, распорядительные станции СР-1 заменены на СР-1М, стационарные радиостанции РС-1 – на РС-1М. это позволило улучшить технико-эксплуатационные характеристики ПРС-Д.
Модернизация может осуществляться по нескольким вариантам: во-первых, путем замены линейных аналоговых каналов цифровыми каналами оперативно-технологической связи; во-вторых, использованием в качестве аналоговых распорядительных станций цифровых коммутационных станций; в третьих, передачей сигналов взаимодействия и управления между распорядительными станциями и стационарными радиостанциями по общему каналу сигнализации. Обобщенная структурная схема организации круга ПРС-Д при использовании распорядительных станций СР-1М, стационарных радиостанций РС-1М и цифровых каналов оперативно-технологической связи ОТС приведена на рисунке (рис. 3).
В кольце верхнего уровня выделяется ОЦК для передачи информации к распорядительной станции. Канал ПРС-Д в кольце верхнего уровня выполнен групповым, т.е. подключение к нему осуществляется с помощью сумматоров. Кольца верхнего и нижнего уровней соединяются с помощью мостовых станций. На мостовой станции канал ПРС-Д кольца нижнего уровня подключен к каналу ПРС-Д кольца верхнего уровня через аналоговый линейный распределитель РЛ и сумматор. Другие кольца подключаются также с помощью сумматоров (на схеме не показаны).
Распорядительная станция СР-1М соединена с кольцом ПЦК верхнего уровня через четырехпроводный стык канала ТЧ линейного комплекта цифрового коммутатора ОТС. При этому сумматор обеспечивает передачу информации в обоих направлениях кольца ПЦК. К распорядительной станции СР-1М подключены пульты поездной диспетчерской радиосвязи (ДНЦ прс), локомотивного диспетчера (ТНЦ) и энергодиспетчера (ЭЧЦ). Пульт диспетчерской телефонной связи (ДНЦ пдс) подключен к цифровому коммутатору ОТС-Ц.
Каждая стационарная радиостанция РС-1м, кроме мостовой станции, подключена к кольцу ПЦК нижнего уровня через четырех проводные стыки ТЧ двух линейных комплектов цифрового коммутатора ОТС-Ц первичного мультиплексора (ПМ). Четырех проводные стыки обеспечивают двухстороннее выделение сигналов. Стационарные радиостанции РС-1М включаются в линейный канал шлейфом. К стационарным радиостанциям РС-1М подключены пульты поездной радиосвязи (ДСП прс).
При аварии, например, обрыве цифрового линейного тракта, все радиостанции, находящиеся за местом аварии, должны изменить на противоположные направления передачу сигналов в линиях передачи и приема. Это необходимо для включения в работу аппаратуры, находящейся за местом аварии, по обходному каналу. Происходит это следующим образом. По сигналу “Авария” с выхода цифрового коммутатора ОТС-Ц замыканием дополнительного контакта подключается обходной канал кольца ПЦК нижнего уровня. При свободности канала ПРС-Д с выхода линии передачи распорядительного направления на вход линии приема последней стационарной радиостанции РС-1МN поступает сигнал свободности канала связи (ССК). По этому сигналу стационарная радиостанция пере коммутирует линии передачи и приема, благодаря чему изменяется направление приема и передачи сигналов в линейных каналах. Аналогично пере коммутируются все стационарные радиостанции обходного канала.