Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Ванты
Как отмечалось ранее, автодорожный мост через р. Обь в районе г. Сур гута имеет длину 2109,93 м. При этом русловая, наиболее глубоководная часть реки перекрывается однопилонным Байтовым пролетным строением длиной 408 м. Габарит проезжей части 11,5 м; на нем предусмотрены два пе-шеходных тротуара по 0,75 м. Вантовая часть моста имеет общую длину 587 м, в том числе речной пролет - 408 м и береговой - 148 м (см. рис. 1.19). Устой длиной 31 м массивный, коробчатый в плане, в нем анкеруются 26 пар вант; балка жесткости защемляется в его передней части, на пилоне резьбой (опора №3) она не имеет опирания, в железобетонной части пилона под пролетным строением заделывается специальный упор, воспринимающий горизонтальну
Рис. 1.19. Общий вид вантового пролетного строения автодорожного моста через р. Обь в районе г. Сургута
силу от воздействия ветровой нагрузки на балку жесткости и ванты. На опоре №6 балка жесткости опирается на подвижные опорные части, при этом максимальное перемещение ее конца вдоль моста составляет около 55 см. Сборка руслового пролета предусмотрена методом навесного монтажа. На стадии согласования проекта монтажная масса блоков был принята равной 81 т, а его длина 10,5 м. При этом с учетом шага вант в середине руслового пролета, веса дорожной одежды и временной нагрузки в вантах создавалось усилие 230-250 т (расчетная нагрузка 270 т).
Изначально было принято решение о применении вант полной заводской готовности, т.е. поступающие на строительную площадку ванты должны быть полностью готовы к монтажу. Каждая ванта (канат с анкерными устройствами) должна поставляться на барабане. При этом диаметр барабанов, перевозимых по железной дороге, не может быть более 3600 мм (ширина не более 2000 мм) при перевозке стоя и 3200 мм при перевозке лежа. Всего для вантового пролетного строения требуется 130 вант (см. табл. 1.2).
Проектом предусматривалось, что ванты состоят из подвергнутого вытяжке каната и оснащены анкерными устройствами на концах. Должен использоваться канат закрытого типа из стальных проволок, изготовленный по способу свивки, некрутящийся, пригодный для тяжелых условий работы, с коррозионностойким металлопокрытием, обеспечивающим работоспособность в течение не менее 50 лет в диапазоне температур от +65 до -55°С. В поперечном сечении канат дол-жен иметь форму круга диаметром 72 мм и обладать разрывным усилием в целом не менее 520 т, при этом масса каната не должна превышать 32 кг/м. После вытяжки модуль упругости каната должен составлять 17000 кг/см2 (разброс данных по этому показателю ±5%). Длина шага свивки в каждом слое - не более 14 и не менее 10 расчетных диаметров соответствующего слоя, причем различие в длине шага свивки одной партии должно быть не более 2%.
Согласно проектным требованиям, на одном конце каната была предусмотрена установка цилиндрического анкера с наружной стопорной гайкой и внутренней резьбой для ввинчивания штока натяжного домкрата, на другом - анкера вилкообразного типа с пальцем. Точность установки анкеров должна быть +6 мм; расстояние между ними задается при температуре +20°С. При этом необходимо было обеспечить работоспособность анкерных устройств и заливного слоя в диапазоне температур от +40 до -50°С.
Заказная спецификация на ванты для автодорожного моста через р. Обь в районе г. Сургута
Таблица1.2
Береговые ванты |
Пролетные ванты | ||||
Ванты |
Количество вант |
Длина в м |
Ванты |
Количество вант |
Длина в м |
1 |
2 |
56,699 |
1 |
2 |
56,2 |
2 |
2 |
66,455 |
2 |
2 |
65,8 |
3 |
2 |
78,147 |
3 |
2 |
77,8 |
4 |
2 |
91,167 |
4 |
2 |
901 |
5 |
2 |
104,963 |
5 |
2 |
103,8 |
6 |
2 |
119,301 |
6 |
2 |
118,1 |
7 |
2 |
134,038 |
7 |
2 |
132,7 |
8 |
2 |
149,062 |
8 |
2 |
147,6 |
9 |
2 |
168,306 |
9 |
2 |
158,2 |
10 |
2 |
169,744 |
10 |
2 |
168,8 |
11 |
2 |
172,783 |
11 |
2 |
1794 |
12 |
2 |
174,283 |
12 |
2 |
190,1 |
13 |
2 |
177,361 |
13 |
2 |
200,6 |
14 |
2 |
178,922 |
14 |
2 |
211,3 |
15 |
2 |
182,036 |
15 |
2 |
222,0 |
16 |
2 |
183,653 |
16 |
2 |
232,8 |
17 |
2 |
186,797 |
17 |
2 |
243,8 |
18 |
2 |
188,462 |
18 |
2 |
254,3 |
19 |
2 |
191,633 |
19 |
2 |
265,1 |
20 |
2 |
192,767 |
20 |
2 |
275,8 |
21 |
2 |
195,375 |
21 |
2 |
286,6 |
22 |
2 |
196,521 |
22 |
2 |
296,6 |
23 |
2 |
199,128 |
23 |
2 |
307,4 |
24 |
2 |
200,284 |
24 |
2 |
318,2 |
25 |
2 |
202,874 |
25 |
2 |
328,9 |
26 |
2 |
204,068 |
26 |
2 |
339,4 |
27 |
2 |
206,705 |
27 |
2 |
349,8 |
28 |
2 |
207,916 |
28 |
2 |
360,3 |
29 |
2 |
210,559 |
19 |
2 |
370,8 |
30 |
2 |
211,786 |
30 |
2 |
381,3 |
31 |
2 |
214,433 |
31 |
2 |
391,8 |
32 |
2 |
215,676 |
Итого |
62 |
14251,7 |
33 |
2 |
218,327 | |||
34 |
2 |
219,585 | |||
Итого |
68 |
11739,636 |