Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Ванты
Концевая заделка канатов в анкеры осуществляется после их предварительной вытяжки и маркировки. Способ подготовки концевой заделки во многом определяет прочность, надежность и продолжительность службы вант. Для обеспечения оптимальных усталостных характеристик в процессе эксплуатации очень важно, чтобы ось ванты была перпендикулярна срезу анкера. В данном случае обеспечивалось выравнивание с точностью до ±1. Подробное описание наклейки на авто зеленоград на сайте.
Рис. 1.21. Конструкция ванты полной заводской готовности с анкерами цилиндрического и вилкообразного типа на концах: 1 - стальной вилкообразный анкер открытого типа, оцинованный; 2 - палец вилкообразного анкера диаметром 150 мм; 3 - стальной цилиндрический анкер с внутренней и наружной резьбой; 4 - гайка цилиндрического анкера (сталь марки R605M36), выдерживающая расчетную нагрузку 2560 кН; 5 - стальной канат закрытого) па диаметром 72 мм, изготовленный из оцинкованной проволоки прочностью 1470-15! Н/мм2, правосторонней свивки, рассчитанный на минимальную разрывную силу 520 т. Длина L ванты при заказе соответствует температуре + 20°С и натяжению 1020 кН
Представляет интерес практикуемый фирмой способ защиты внутренней и внешней частей каната от коррозии в процессе свивки проволок в прядь и при формировании всего каната в целом. В недавнем прошлом в конструкциях многих вантовых и висячих мостов применялись канаты, защищенные лишь консервативной наружной окраской. Подобный метод защиты оправдан только для статических элементов конструкции. Для элементов, подвергаемых динамическим воздействи-ям, покрытие должно обладать гибкостью и быть самогерметизирующим.
Универсальное покрытие, соответствующее этим требованиям, разработано фирмой Bridon и носит название Bridon MetalCoat. Применение его делает излишним последующее покрытие канатов другими красками после их монтажа и обеспечивает отличную защиту от коррозии для любых вантовых систем. "Металкоут" имеет максимальную смазывающую способность; это защитное металлическое покрытие проволок в сочетании с оцинковыванием канатов обеспечивает надежную защиту конструкций от коррозии, в экстремальных погодных условиях при температурах от -40 до +50°С. Высыхая, покрытие "Металкоут" не затвер-девает. Будучи сухим на ощупь, оно остается пластичным и может быть удалено обильным количеством растворителя. "Металкоут" поставляется фирмой полностью готовым к использованию, в металлических емкостях по 22,5 и 185л. Благодаря перечисленным параметрам этого защитного покрытия отпадает необходимость в приобретении дополнительных дорогостоящих материалов и сложных процедурах их смешивания; кроме того, если при монтаже вант на мосту вытягивании их и последующем снятии с барабанов возникнут локальные повреждения поверхностного слоя защитного покрытия, достаточно просто произвести подкрашивание поврежденных участков "Металкоутом".
По итогам закрытых торгов по выбору конструкции вант предпочтение было от-дано продукции фирмы Bridon. При этом были согласованы следующие требования по поставке: покрытие двух верхних слоев проволок Z-образного профиля должно быть выполнено материалом "Гальфан"; через 5 лет после нанесения покрытия бу-дет произведен осмотр вант, чтобы выявить участки, на которых требуется дополнительное подкрашивание; фирма произведет необходимое подкрашивание.
Фирма Bridon поставляет ванты на металлических барабанах таких размеров и форм, которые позволяют транспортировать их как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Ванты длиной менее 120 м поставляют по две на одном барабане, длиной более 120 м - по одной на барабане.
Поставка вант фирмой Bridon для строящегося автодорожного моста через р. Обь была осуществлена в три этапа с октября 1998 г. по июль 1999 г. Технические характеристики вант, изготовленных этой фирмой, следующие [11, 12]:
Общее количество вант из закрытых оцинкованных канатов, шт. . 130
Общая длина вант под усилием 1020 кН и температуре 20°С, м 25991,371
Масса 1 пог м каната, кг . 31,23
Общая масса канатов (без анкеров), т . 811,71
Общая масса вилкообразных и цилиндрических анкеров, т . 56,16
Общая масса вант, т 867,87