Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043
Введение
Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в строй в 1970 году нового
завода-гиганта –Волжского автомобильного завода имени 50-летия
СССР (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Выпускающим ныне более 700 тыс.
автомобилей в год. С его конвейера каждые 22сек. сходит новый автомобиль.
Его первой моделью является автомобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним с конвейера завода сходят новые модели и модификации:
ВАЗ-2103,21011,2106,2105,2107, имеющие более мощные двигатели и лучшую комфортабельность, а так же ВАЗ-2102 с кузовом «универсал» и ВАЗ-2121 «Нива» - автомобиль повышенной проходимости. Выпуск автомобилей этим заводом сейчас составляет более 50% общего производства легковых автомобилей в стране.
В соответствии с классификацией каждой новой модели автомобиля в настоящее время присваивается четырёхзначный цифровой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс автомобиля, а две последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру - порядковый номер модификации. Впереди цифрового индекса ставится буквенное обозначение (полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе у легковых автомобилей означают: 11-особо малый класс, 21-малый клас,31-средний класс,41-большой класс.
Итак ВАЗ-21043 принадлежит малому классу, поэтому и называется малолитражным автомобилем.
ВАЗ-21043- грузопассажирский автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа «универсал». Двигатель с рабочим объёмом 1,2 л.
Таблица №1
Показатель |
ВАЗ-21043 | |
Количество мест, включая место водителя | 5 или 2 | |
Грузоподъёмность, кг | 430 | |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 1010 | |
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг Снаряжённого автомобиля Полная | 520 630 или 575 | |
Масса приходящаяся на заднюю ось, кг Снаряжённого автомобиля Полная | 490 810 или 865 | |
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм До поперечины передней подвески До балки заднего моста | 175 170 | |
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м | 5,6 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80км/ч, не более | 43,2 | |
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч: при полной массе автомобиля с водителем и одним пассажиром |
135 137 | |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: при полной массе автомобиля с водителем и одним пассажиром |
25 23 | |
Двигатель | ||
Модель | ВАЗ-21043 | |
Тип | Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцилиндровый | |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76 х 66 | |
Рабочий объём, л. | 1,5 | |
Степень сжатия | 8,5 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600мин-1 кВт (л.с.) по ГОСТ 14846-81 (нетто) | 58,7 | |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, по ГОСТ 14846-81(нетто) Н•м (кгс•м) | 8,7 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, с центральной нажимной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырёхступенчатая | |
Передаточные числа *: | ||
первая передача | 3,75 | |
вторая передача | 2,30 | |
третья передача | 1,49 | |
четвёртая передача | 1,0 | |
задний ход | 3,87 | |
Карданная передача | Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с коробки передач эластичной муфтой. Два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники. | |
Главная передача Передаточное число | Коническая, гипоидная 4,44 | |
Ходовая часть
| ||
Подвеска передних колёс | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Подвеска задних колёс | Зависимая, жёсткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Колёса Размер обода | дисковые, штампованные 127J-330 (5J-13) | |
Шины | Камерные, радиальные 175/70R13 Камерные, диагональные 6,45-13 (175-330) | |
Рулевое управление | ||
Редуктор рулевого механизма |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом Передаточное число 16,4 | |
Рулевой привод | Трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов | |
Тормоза
| ||
Рабочие тормоза: Передние | Дисковые | |
Задние | барабанные с самоцентрирующимися колодками с регулятором давления | |
Привод рабочих тормозов | ножной, гидравлический, двухконтурный | |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов | |
Электрооборудование | ||
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединён с массой | |
Аккумуляторная батарея | Номинальное напряжение 12В ; 6СТ-55, ёмкостью 55А.ч при 20- часовом режиме | |
Генератор | Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42А при частоте вращения 5000мин-1 | |
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | |
Свечи зажигания | А17ДВ | |
Кузов | ||
Модель | ВАЗ-21043 | |
Тип | универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный | |