Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043
Таблица №6
Применение трансмиссионных масел
Марки автомобилей | Основные марки масел для коробок передач | Основные марки масел для ведущих мостов |
Все модели ВАЗ | ТАД-17и | ТАД-17и |
Все модели Иж и Москвичей | ТАД-17и | Масло по ГОСТ 4003-53 |
Все модификации ГАЗ-24; РАФ-2203 | ТСп-14 | Масло по ГОСТ4003-53 |
Все модели УАЗ | ТСп-14 | ТСп-14 |
ПАЗ-672; ГАЗ-53А; ГАЗ-6601; | ТСп-14 | ТСп-14гип |
ЛАЗ-4202 | Масло «А» | ТСп-14 |
ЛИАЗ-677 | Масло «А» | Летом М-10В2 |
Все модели КамАЗ; УРАЛ-4320 | ТСп-15К | ТСп-15К |
Все модели БЕЛАЗ | Масло «А» | ТСп-14 |
Все модели МАЗ; КРАЗ | МТ-16п | ТСп-14 |
Пластичные смазки
Это высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами, органическими пигментами и другими продуктами. Для смазывания ряда агрегатов и деталей используются мазе подобные вещества называемые пластичной смазкой.
Пластичные смазки представляют 80-90% масла загущённые до мазе образного состояния, какой либо присадкой.
В качестве загустителей используют кальцивые; натривые, а так же парафин, целезин и другие углеводороды. Пластичные смазки при малых нагрузках проявляют свойства твёрдого тела, а при некоторых критических нагрузках начинают пластично деформироваться, течь подобно жидкости, а после снятия нагрузки вновь приобретают свойства твёрдого тела.
Области применения пластичных смазок.
1. В открытых узлах трения
2. В трудно доступных узлах трения
3. Герметизированных подшипниках качения
4. Для длительной консервации узлов машин и механизмов
5. В условиях резкоизменяющегося температурного режима
Свойства пластичных смазок
1. Влажность характеризует текучесть смазки, она сильно зависит от скорости диформации, её определяют при 3- х температурах: -50, -30, 0◦С. Прибор служащий для определения называется капилярный автоматический вискозиметр. Определяют её в единицах динамической вязкости Па●с (пуаз).
2. Температура каплепадения
.
Это наименьшая температура при которой, из капсуля со смазкой падает первая капля смазки. Она является показателем температурной стойкости смазки. Надёжное смазывание узлов трения без вытекания смазки обеспечивается, если рабочая температура узла на 15-20◦С ниже температуры каплепадения пластичной смазки.
3. Придел прочности
.
Это способность смазки удерживаться на вращающихся деталях подшипника качения. Придел прочности определяют при температуре 50◦С и выражается в гр.силы/см2. Значение предела прочности солидолов при +50◦С не превышает 0,02 Па, а у высококачественной пластичной смазки Литол-24 оно равно0,045Па при 20◦С.
4. Водостойкость
.
Это способность противостоять размыву водой, чем меньше размыв, тем больше бал.
5. Смазывающие свойства
. Это способность противостоять; предотвращать износ и задир трущихся поверхностей. Принимаемые для автомобиля пластичные смазки по назначению делятся на 2-е группы: антифракционные и защитные. В зависимости от теплостойкости смазки бывают низкоплавкие, среднеплавкие 65-100, тугоплавкие выше 100. Низкоплавким относят углеводородные смазки (ПВК и ВТВ-1) созданные на немыльных загустителях. Среднеплавким относятся: солидолы, графитная смазка УСс-А, изготовлены на кальциевых мылах. К тугоплавким относятся: Литол-24, ЯНЗ-2, №158, ЦИАТИМ-201 имеющие загустители литиевые или натриево-кальцевые мыла. Антифракционные смазки предназначены для снижения износа и трения на сопряжённых деталях. Подразделяется на группы: