Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043
В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретеное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадками (например, жидкость АЖ-12Т или масло МГП-10)
Масло МГП-10. Температура застывания этого масла -40◦С. Его всесезонно заливают в амортизаторы автомобилей ВАЗ в районах с умеренным климатом.
Жидкости для стеклоомывателей
К ним относятся жидкость НИИСС-4 и чистая вода. Жидкость НИИСС-4. Это смесь изопропилового спирта (79% по массе) и воды с добавкой 0,1% моющего средства - сульфанола. Жидкость ядовита и огнеопасна. Её заливают в бачок стеклоомывателя при отрицательных температурах обязательно в смеси с водой (состав смеси - табл.№8), так как в чистом виде она вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля.
Тормозные жидкости
Их применяют для заполнения систем гидравлического или гидропневматического тормозных приводов, а так же гидравлического привода выключения сцепления.
Основные требования, которым должны отвечать тормозные жидкости:
Возможно меньшее изменение вязкости в зависимости от температуры; низкая температура застывания (-40◦С для районов с умеренным климатом и -65◦С для Северных районов); достаточно высокая температура кипения (не ниже +115◦С для тормозных систем с барабанными тормозами и не ниже +190◦С для систем с дисковыми); хорошие смазывающие свойства; отсутствия коррозионного воздействия на металлические детали и разрушающего влияния на детали из резины. Марки применяемых тормозных жидкостей зависят от конструкции тормозов автомобиля и от климатических условий его эксплуатации.
«Нева». Тормозная жидкость с таким названием является сложной композицией ряда синтетических соединений, в том числе и гликолей. В её состав входят также антикоррозионные присадки. Работоспособна в интервале температур от +50◦С до -50◦С, закипает при +190◦С. Ядовита и огнеопасна. Растворима в горячей воде. Окрашена в светло-жёлтый цвет. Обязательна для применения на легковых автомобилях с дисковыми тормозами, в частности ВАЗ.
Электролит
Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей
Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведённом состоянии- бесцветная маслянистая непахнущая жидкость плотностью 1,83г/см3.
Температура замерзания электролита
. Эта температура понижается по мере уменьшения плотности электролита и соответственно составляет: при плотности 1,29г/см3- минус 70; 1,27г/см3- минус58; 1,23г/см3- минус 36◦С. В полностью разряженной батарее плотность электролита понижается до 1,11г/см3, а температура замерзания до минус 7◦С. Поэтому в зимнее время года разряженные батареи нельзя оставлять вне отапливаемого помещения.
Таблица №9
Объёмы серной кислоты и дистиллированной воды для приготовления 1 л электролита при 15
◦С, см3
Компоненты |
Плотность электролита, г/см3 | |||||
1,23 |
1,25 |
1,27 |
1,29 |
1,31 |
1,40 | |
Серная кислота |
0,225 |
0,246 |
0,268 |
0,290 |
0,310 |
0,416 |
Дистиллированная вода |
0,775 |
0,754 |
0,732 |
0,710 |
0,690 |
0,584 |
Таблица №10
Объёмы электролита плотностью 1,40 г/см3 и дистиллированной воды для получения 1 л электролита при 15
◦С, см3
Компоненты |
Плотность электролита, г/см3 | |||||
1,23 |
1,25 |
1,27 |
1,29 |
1,31 |
1,40 | |
Электролит плотностью 1,40 г/см3 |
0,541 |
0,593 |
0,646 |
0,700 |
0,754 |
1,000 |
Дистиллированная вода |
0,459 |
0,407 |
0,354 |
0,300 |
0,246 |
0,000 |