Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043
С- общего назначения до 70◦С
О- для повышенной t до 110◦С
М- много целевые от –30 до 130◦С
Ж- термостойкие 150◦ и выше
Н- морозостойкие ниже -40◦С
И- противозадирные и противоизносные
Д- приработочные. Содержащие в качестве присадки МоS2
Х- химически стойкие, имеющие контакт с агрессивными средами
Таблица№7
Указания к схеме смазки
Место заправки и смазки | Тип масла, смазки |
Картер двигателя | Моторное масло |
Кузов | Моторное масло, автосмазка ВТВ-1, ФИОЛ-1, ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЛИТОЛ-24 |
Картер коробки передач | Трансмиссионное масло, ТАД-17и |
Картер заднего моста | ТАД-17и |
Картер рулевого механизма | Трансмиссионное масло |
Ступицы передних колёс | ЛИТОЛ-24 |
Аккумуляторная батарея | ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Распределитель зажигания | Моторное масло |
Фланец переднего карданного вала | ФИОЛ-2У |
Стартер | Моторное масло, ЛИТОЛ-24 |
Технические жидкости
Охлаждающие жидкости
. На двигателе автомобиля ВАЗ-21043 система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Через систему охлаждения отводится 25-30% тепла выделяющихся при сгорании топлива. Эффективность, надёжность и долговечность работ системы охлаждения зависит от качеств охлаждающей жидкости.
К жидкостям при охлаждении предъявляются следующие требования:
1) Должна обладать высокой теплопроводностью и определённой вязкостью.
2) Иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания.
3) Не образовывать отложений на омываемых стенках и не загрязнять систему охлаждения.
4) Не вызывать коррозию металлических деталей и не разрушать резиновые детали, изделия.
5) Иметь высокую химическую и физическую стабильность.
6) Не обладать токсичностью, не повышать пожарную опасность.
7) Быть дешёвой и не дефицитной.
В качестве жидкости для охлаждения чаще всего применяют воду, а при отрицательных низких температурах, низкозамерзающие жидкости (антифризы). Такие, как ТОСОЛ А-40 или А-65. ТОСОЛ А- это концентрат антифриза (этиленгликоля по массе 96%, воды не более 3%, остальное – антикоррозионные и антивспенивающие присадки) с температурой замерзания –21,5◦С и плотностью при 20◦С , равной 1,12-1,14 г/см3. ТОСОЛЫ имеют сине-зелёную окраску. Эти жидкости представляют собой смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой замерзания соответственно –40 и -65◦С. При указанных температурах жидкость превращается не в лёд, а в густую массу, не вызывающую повреждений радиатора и блока цилиндров двигателя. Эти жидкости не склонны к вспениванию, отложению накипи и испарению, но являются ядовитыми. В зимнее время регулярно ( при ТО-2) проверяют плотность антифриза гидрометром. Антифризы, плотность которых при 20◦С меньше 1,07 и больше 1,10 к применению не годны. При замене или после слива антифриза систему охлаждения двукратно промывают чистой водой, прогрев залитую воду на работающем двигателе до температуры 60◦С. ТОСОЛЫ в системе охлаждения заменяют через каждые 60тыс.км пробега, но не реже одного раза в два года. При попадании их в организм человека может произойти тяжёлое отравление. Не допускать попадания жидкости на окрашенную поверхность кузова во избежание порчи окраски. Хранить жидкость можно в закупоренной чистой стеклянной или пластмассовой посуде.
Амортизаторные жидкости
Для того чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания (не выше -40◦С), обладать невысокой вязкостью (около 10-12мм2/с при 50◦С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства.