Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Прототипы
Рождение прототипа
Создание прототипа осуществляется постепенно: работа начинается с ручного наброска и заканчивается моделью в масштабе 1:1. Между этими этапами ведутся напряженные исследования. Участники рабочей группы ищут новые решения, доводят их до совершенства, создавая модель, соответствующую самым передовым достижениям инженерной мысли.
Концепты «Proteo» и «Nuvola»
Опередив время, эти концепты стали примером новаторского подхода, задавшего направление дальнейшего развития. Это была заявка компании, определявшая цели, которые Alfa Romeo ставит перед собой, своеобразный «Программный манифест». В середине 80-х появился концепт-кар Proteo,во многом указавший путь на ближайшие годы. Proteo — символ обновленной идеологии, новых форм, нового подхода к проектированию, предвестник моделей, вышедших в 90-х годах: 145, 146, GTV, Spider, — все они использовали идеи, предвосхищенные в концепте Proteo. Во второй половине 90-х, Alfa Romeo в своей философской и конструкторской стратегии все более твердо и уверенно ориентируется на спортивный стиль. Основу этой стратегии заложил прототип 1996 года Nuvola, ставший манифестом новых идей. Захватывающие, выраженно-аэродинамичные очертания концепта Nuvola, — гибкие, скругленные, но одновременно полные энергии, с резкими краями — напоминают напряженные мышцы атлета. Nuvola — источник вдохновения для создателей следующих моделей: 147, 156 и 166.
Kamal
На санскрите «камаль» означает «красный». На арабском языке — «совершенство» или «единство противоположностей». Разные языки, разные значения. Однако в этом слове они сливаются воедино. Название «Kamal» создает сложную и утонченную игру значений. С одной стороны, оно напоминает нам о славных традициях спортивных автомобилей со змеей на щите, с другой — предлагает решения, устремленные в будущее, особенно в области полноприводных универсалов SUV и многофункциональных автомобилей MPV
Kamal, разработанный в Centro Stile Alfa Romeo и представленный на Международном автосалоне в Женеве, вне всякого сомнения, обладает собственным характером. В его линиях угадывается двойное значение. Он явно следует традициям Alfa, но при этом обладает чертами, не свойственными его классу. Внешне Kamal напоминает скорее дорожный автомобиль, чем внедорожник. Из фирменных традиций прототип позаимствовал компактность форм, повышающую маневренность и придающую целостность его очертаниям. Именно этой компактностью объясняется его универсальность: Kamal может использоваться не только как спортивный или внедорожный автомобиль. Его габариты: 435 см в длину, 186 в ширину и 162 в высоту. Эти показатели делают Kamal уникальным: подобных ему в мире не существует.
Если спортивный стиль всегда был сильной стороной этой марки, то универсальность появилась впервые. Одновременно с темпераментом Alfa, машина предоставляет пассажирам комфортные условия лимузина. По этой причине и передняя, и задняя подвески в Kamal четырехрычажные. Кроме того, в концепте предусмотрены пневматические амортизаторы, настраиваемые по высоте. На определенной скорости они опускаются, как бы «вжимая» машину в дорожное покрытие. Но это еще не все. Водитель может регулировать высоту подвески в зависимости от назначения автомобиля: поднять автомобиль в режиме внедорожника или опустить при езде по дорогам. С комфортом, обеспечиваемым пневмоподвеской, Kamal объединяет бурный темперамент спортивных машин «конюшни Змеи». Не случайно в концепте применен двигатель 3. 2 V6 24V мощностью 250 л. с. Наконец, здесь используется коробка переключения передач Selespeed, устройство которой позаимствовано у болидов Формулы-1, обеспечивающая быстрое переключение как на высоких, так и на низких режимах.
Технические характеристики Кузов: 5-дверный Длина: 4,35 м Ширина: 1,86 м Высота: 1,62 м Двигатель: 3,179 см3 V6 24v Мощность: 250 л. с. КПП: Selespeed — секвентальная, МКПП 6-скоростная, Привод: электронное управление, 4×4, система Torsen с тремя дифференциалами Подвеска: четырехрычажная, передняя и задняя Шины: Pirelli Scorpion 265-45-20"
Brera
Смотря в будущее, Alfa Romeo не меняет привычек! Концепт-кар для новых дорог. Прототип BRERA — это манифест о тенденциях развития на начало третьего тысячелетия. Модель разработана группой Italdesign и отличается захватывающими, и одновременно рациональными формами. Джуджаро на основе исходного проекта, подготовленного в Centro Stile Alfa Romeo, предложил новое решение лобовой поверхности — она динамична (очевидно, предназначена для V-образного двигателя), но не отступает от классики (хромированные рамки шести фар, уложенных в два фонаря треугольной формы). Сзади и сбоку легко узнаются тщательно выверенные очертания, характерные для стилистики, появившейся вместе с моделью 147. Настоящая декларация о намерениях, заявка на новую эстетическую философию бренда!