Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Прототипы
8C Competizione
Прототип, сконструированный и изготовленный дизайнерским центром Centro Stile Alfa Romeo, даже своим именем напоминает о спортивных традициях фирмы. Ведь «competizione» означает «состязание». А аббревиатура «8С» в 30-е — 40-е годы применялась для обозначения гоночных и дорожных автомобилей с неслыханным по тем временам 8-цилиндровым двигателем, разработанных Витторио Иано. Второе слово в названии, «Competizione», намекает на модель 6C 2500 Competizione, спортивное купе, которым на знаменитых гонках Mille Miglia 1950-го года управляли Фанхио и Занарди. Поэтому название «8C Competizione» появилось не случайно: оно отражает спортивную историю этой модели. Легендарное имя Alfa Romeo во многом рождалось благодаря победам, одержанным на автодромах всего мира. Победам столь многочисленным, что одно их перечисление заняло бы немало времени. Достаточно вспомнить громкие имена пилотов, напряжение спортивных страстей, выдающиеся для своего времени технические достижения. Это бесценное историческое наследие сегодня помогает компании создавать красивые машины, полные сил и энергии, машины, вызывающие восхищение своими линиями и дающие незабываемые эмоции за рулем. Вот еще один образец оригинального и располагающего к себе автомобиля. Двухместный кузов из углепластика не ограничивает пассажиров в пространстве: ширина 1. 900 мм, длина 4. 278 мм, высота 1. 250 мм, колесная база 2. 595 мм. Динамичность кузова подчеркивается срезанным углом, идущим по касательной к передней колесной арке.
Крупные шины (передние 245/40 — R20, задние 275/35 — R20) и мощные «мышцы» задних крыльев усиливают впечатление силы и яркой индивидуальности. Все это не нарушает изящества плавно скользящих линий, спускающихся спереди и сзади к фонарям, встроенным в монолитные бамперы. Цельность картины завершает смелый дизайн стекла, окружающего всю поверхность задней части кабины и частично облегающего задние стойки. Особое значение приобретает расположение элементов передка, композиция которых напоминает об исторических спортивных моделях Alfa: «бакенбарды» и капот выровнены по одной высоте. Весь экстерьер составлен из классических цитат: здесь традиционные стилевые элементы Alfa Romeo получают новое прочтение. Чтобы их обнаружить, достаточно одного беглого взгляда. Вот, к примеру, передняя часть, которая напоминает историческую модель 33 Coupé Stradale. А сзади вновь появляются характерные круглые фары от Giulia TZ. В общем, концепт-кар «8C Competizione» никого не оставит равнодушным — это идеальный образец того, что, по мнению Alfa Romeo, следует называть «автомобилем». С этой беспрецедентной моделью стилистический язык Alfa делает новый шаг в своем развитии. После концепта Nuvola, в котором уже были отражены формы и декоративные приемы новой эстетики Alfa Romeo, 8c Competizione вносит свежую кровь в фирменную традицию, предлагая новое прочтение стиля Хай-Тек, столь характерного для «конюшни Змеи» на протяжении всей ее истории
Не забудем и о том качестве, которое отличает все спортивные машины Alfa Romeo вчерашнего и сегодняшнего дня — об их способности вызывать восхищение даже у самых придирчивых покупателей своей приемистостью и удивительной послушностью. Alfa 8c Competizione и здесь не является исключением. Достаточно сказать, что под ее капотом бьется 8-цилиндровый V-образный (90°) двигатель емкостью 4,2 литра с турбонаддувом. Этот пламенный мотор развивает мощность 400 л. с. при 7. 000 об. /мин. В сочетании с ручной 6-скоростной коробкой это позволяет разгонять машину до 300 км/ч, а набор скорости от 0 до 100 км/ч происходит всего за 4,5 секунды. Двигатель способен работать не только в пиковых режимах максимальной мощности и крутящего момента (более 45 кгм при 4. 500 об. /мин. ), но и плавно наращивать мощность, начиная с самых низких режимов. В целом, это автомобиль, обладающий выдающимися характеристиками, но пригодный и для каждодневного вождения — и не только на гоночных площадках. Следует добавить, что помимо блестящих технических данных 8c Competizione отлично держит дорогу и слушается руля, как настоящая породистая спортивная лошадка. Благодаря четырехрычажной (передней и задней) подвеске управлять машиной очень приятно: она сочетает податливость, характерную для переднеприводных автомобилей с исключительной спортивностью и точностью, что позволяет использовать ее на самых разных дорогах. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что для 8c Competizione Alfa Romeo выбрала задний привод, позволяющий максимально использовать запас двигателя по мощности и предоставить водителю незабываемые ощущения за рулем.