Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
«Жемчужины» века
В 1930 году Джованни Батиста начинает заниматься цельностальными кузовами всерьез. Покинув Stabilimenti Farina, он основывает компанию Carrozeria Pinin Farina, дает работу пяти сотням безработных автоумельцев и переворачивает мир автодизайна с ног на голову. В 1933 году он создает свою любимую машину — Alfa Romeo 8C 2300: лаконичная, силуэтом схожая с Bugatti T50, она воплощала преклонение Джованни Батисты перед французским и американским автомобильным дизайном. Крестным отцом Малыша можно назвать автомобильного магната и экс-гонщика Винченцо Лянчу — он первым поверил в грядущую славу Фарины, одолжил ему денег и снабдил заказами. К началу 40-х годов рабочие Carrozeria Pinin Farina «оформляли» по 7-8 автомобилей ежедневно. Даже в период общего индустриального упадка, прямо перед началом Второй мировой войны, на заводе Пининфарины в Корсо-Трапани делали машины невиданных доселе форм — по этой причине начальство General Motors и Renault бросилось в Италию с выгодными контрактами.
Самая детальная информация ремкомплект карбюратора пакко здесь.
|
Заслуга Джованни Батисты состоит в том, что он изменил философию формообразования: с его подачи на смену классической структуре автомобильного кузова композиции множества объемов и деталей — приходит новая форма — «монообъем». Тогда же гений кузовного ремесла стал упражняться по части кузовов «фастбэк» (плавная линия крыши плюс бесступенчатый контур задней части). В 1938 году Пининфарина ставит первый понтонный кузов на шасси Lancia Aprilia, a двумя годами позже создает уникальный кабриолет Alfa Romeo, своеобразную предтечу его самого выдающегося произведения — Cisitalia.
Во время войны Джованни Батиста ловко избегает сотрудничества с итальянскими фашистами и направляется в Штаты, где работает над кузовами для концепт-каров Alfa Romeo 6C 2500S и Lancia Aprilia 1946. Годом позже для спортивных гонок «Милле Милья» на основе кузова автомобиля класса Grand Tourismo он создает свое посвящение Италии — естественно, Cisitalia. Его дорожная модификация — Cisitalia Tipo 202 прославилась почище «Кэмпбелова супа» Энди Уорхола: для начала красотка о четырех колесах с огромным успехом демонстрировалась на Парижском автосалоне 1947 года, затем ей присудили первый приз на соответствующем конкурсе красоты в Италии и уж потом отвели постоянное место в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (20 годами позже здесь нашлось место и для другого изделия с пининфариновским кузовом — Sigma). Lancia Aprilia, Maseratti A6G, Fiat 1100 ES, Austin A40, Lancia Flaminia, Dino Berlinetta, BMC 1800, Alfa Romeo 1600 Spider Duetto, Fiat 124 Spider, Breda ETR 500, Daewoo Tacuma, Hyundai Matrix, Ferrari 360 Spider, Ferrari 550 Barchetta Pininfarina, Ferrari 575 M Maranello и, наконец, самая дорогая машина в мире, созданная в честь близкого друга Джованни Батисты, Enzo Ferrari, — вот лишь часть списка, оформленного в лучшем виде самым знаменитым бюро.
Ни в одном из кузовов Pininfarina не найти ни единой стилистической погрешности, кроме разве что Nash. История единственного провала Джованни Батисты такова. В 1949 году во время Парижского автосалона Пининфарина получил выгодное предложение американского концерна «Нэш». Будучи итальянцем во всем, в том числе в семейных отношениях, Джованни Батиста принялся за дело вместе со своим сыном Серджио, к тому моменту уже успевшим получить политехническое образование в Турине, и зятем Ренцо Карли, также сведущим по части технических премудростей. Трое родственников вскорости привезли в Штаты первый полноразмерный макет четырехдверного седана — и, по словам тогдашнего шефа дизайн-бюро «Нэш» Эда Андерсона, этот макет был таким «безобразным, что его закатили в чулан, накрыли брезентом и даже не сделали никаких фотографий»
|