Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
«Жемчужины» века
В 1952 году Pininfarina начинает плотно работать с «Феррари» — с завидным для конкурентов постоянством из ворот завода в Грульяско и мастерских Серджио Скальетти выезжали «пламенные кони» с подписью Пининфарины. Тремя годами позже начинается многолетнее сотрудничество Pininfarina с фирмами «Кадиллак» и «Пежо»; в 1958 году Джованни Батиста разбил I гордое сердце британцев — разработал для Austin Morris оригинальный дизайн серийной модели А40.
60-е годы фирма начинает крайне активно. Джованни Батиста интересуется прикладной аэродинамикой — с ее помощью и создается то, что назовут «линией Pininfarina»: она есть и в классической модели Dino Ferrari, и в популярной у яппи машинке Peugeot 406 Coupe.
В марте 1966 года компания переезжает на новое место — в исследовательский центр площадью 17 000 кв. м, где усилиями 150 специалистов можно было строить до 25 концепткаров в год. К сожалению, спустя месяц Джованни Батисты не стало, его кресло занял сын Серджио, сделавший для компании почти столько же, сколько и его легендарный отец. Помимо трех отделений Pininfarina в Италии и одного — в Германии компания владеет 50% акций в компании, специализирующейся на изготовлении подвижных автомобильных крыш, Open Air System GmbH (остальные 50% принадлежат Webasto). По результатам 2002 года прибыль компании выросла по сравнению с прошлым 1 годом на 60 с лишним процентов, составив почти 15 млн в евровалюте против 9,3 млн.
Cегодня главное действующее лицо в семейном бизнесе — Паоло Пининфарина. 17 лет он возглавляет дизайнерское бюро PININFARINA EXTRA.
С детства он знал, что его будущее определено, что ему суждено стать наследником и продолжателем семейного дела, хотя и не представлял, какая ему достанется роль. Паоло Пининфарина, как его дед и отец, получил инженерное образование. Карьеру он начинал в Америке, разрабатывая новые модели «кадиллаков» для GENERAL MOTORS, потом сотрудничал с HONDA MOTORS. Но свои лучшие машины он придумал для FERRARI, в частности настоящий шедевр FERRARI Rosso.
В 1986 году Pininfarina продала часть своих акций, однако в правление компании и по сей день входят многочисленные родственники Малыша — Серджио Пининфарина, Андреа Пининфарина, Лоренцо Пининфарина, Паоло Пининфарина и Элизабетта Карли. Именно при их участии были созданы головокружительные модели Pajero Pinin и свежайший Ford StreetKa.