Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Исследование Удовлетворенности потребителя, в сфере предлагаемых услуг Автосервисного предприятия
Объектом моего исследования стали клиенты «Автоцентра БГА» расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Островского 4.
Автоцентр предоставляет следующие услуги:
1. Ремонт и замена частей двигателя;
2. Ремонт электрооборудования;
3. Ремонтные работы с системой питания и зажигания (ремонт системы питания, зажигания, проверка работы двигателя, проверка и регулировка СО и зажигания, ремонт свечей и пр.);
4. Тормозная система и сцепление (шаровая опора, саленблоки, ремонт рулевой рейки, замена АКПП, замена КПП, выжимного подшипника, амортизаторы, пружины и пр.);
5. Диагностика и регулировка геометрии колес и шиномонтаж;
6. Сварочные работы;
7. Уборочно-моечные работы.
Услугами автосервиса пользуются физические и юридические лица. Автоцентр, ориентирован на ремонт легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов.
Порядок обслуживания клиентов в данном автоцентре происходит следующим образом:
1. Прием автомобилей осуществляется через мастера-приемщика и в последующем через стол - заказов.
2. При обращении мастер открывает заказ – наряд, с указанием первичной причины обращения.
3. Мастер составляет ведомость ремонтных работ и согласует их с клиентом
4. Закрывает заказ–наряд, сдает его в кассу.
5. Касса выдает ордер.
6. Клиент приносит ордер мастеру.
Целью исследования стало удовлетворенность клиентов в области авторемонтных услуг. В начале исследования были составлены несколько вопросов характеризующих оценку качества предоставляемых услуг и обслуживания, в данном автоцентре. Клиентам было предложено ответить на ряд вопросов, с последующей оценкой по пяти бальной системе. Баллы:
1 – Плохо
2 – Неудовлетворительно
3 – Удовлетворительно
4 – Хорошо
5 – Отлично
Оценка 32 клиентов на вопросы приведена в таб.1.
Таблица 1. «Оценка удовлетворенности клиента».
Параметры оценки |
Оценка удовлетворенности клиентов | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Качество сервиса |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
Качество ремонта |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Разнообразие ремонтных услуг |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
Стоимость (доступность) услуг |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
Количество предлагаемых услуг |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Профессионализм персонала |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
Сроки обслуживания ремонта |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
Удобство расположения |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |