Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Расписание движения автобусов
1. Пути повышения эффективности использования автобусов на городских маршрутах
2.
Организация работы автобусов в часы «пик»
3.
Организация работы автобусов во внепиковый период
4.
Расписание движения автобусов
Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения. К числу мер, влияющих на результаты использование автобусов, относятся:
Ø Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам
Ø Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам
Ø Увеличение скоростей движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.
Ø Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные условия труда водителям и кондукторам
Ø Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций города
Ø Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных билетов и др.
Ø Совершенствование маршрутной системы
Ø Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство
Ø Увеличение выпуска автобусов в часы «пик», большой и особо большой вместимости
Ø Совершенствование методов организации движения
Ø Развитие централизованного управления движением на маршрутах
Ø Улучшение обслуживания пассажиров в часы «пик» (максимальной нагрузки).
Проблема транспортного обслуживания населения городов в часы «пик» приобрела повсеместное значение, т.к. в утренние и вечерние часы пиковых нагрузок на городских маршрутах перевозится до 50 % общего объема ежедневных перевозок пассажиров. Чрезмерное наполнение транспортных средств в эти часы отражается на состоянии и настроении пассажиров (проведенные 10 минут в переполненном автобусе снижают производительность труда на 4 %), снижает уровень и качество обслуживания, затрудняет сбор проездной платы, способствует преждевременному выходу из строя подвижного состава.
В целом уровень обслуживания характеризуется:
Ø Своевременностью перевозок
Ø Затратами пассажиров на поездку
Ø Удобствами поездки
Ø Безопасностью движения
Целью организации движения автобусов в часы «пик»:
Ø Сокращение затрат времени пассажиров на перемещение (основное время - время движения, дополнительное – на подход к остановке, время ожидания на остановке, время на пересадку)
Ø Снижение чрезмерного наполнения автобусов на наиболее загруженных участках маршрута (удобство проезда)