Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Расписание движения автобусов
Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов: подготовки и расчета исходных данных и составление расписаний.
К исходным данным относятся:
Ø Уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в целом
Ø Расстояние и время движения автобусов между остановочными пунктами, величины скоростей движения
Ø Установление нормативов времени рейса и оборота по периодам суток
Ø Выбор марки и расчет потребного количества автобусов, необходимого числа рейсов
Ø Определение величины максимально допустимых интервалов движения
Ø Распределение автобусов по маршрутам
Ø Определение целесообразного времени начала и окончания работы автобусов, скоординированного с режимом работы предприятий, организаций, учебных заведений и т.д.
Ø Распределение автобусов по маршрутам
Ø Определение пунктов начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженность нулевых рейсов, норм времени на пробег
Ø Выбор пунктов заправки автобусов топливом, определение норм времени на пробег и заправку
Ø Выбор форм организации труда водителей
Ø Определение места и продолжительности проведения обеденных перерывов не позднее 4-5 часов с начала смены
Ø Изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях.
Существуют две формы маршрутных расписаний:
Ø В табличной форме
Ø В графической форме
Виды расписаний используемых на пассажирском автобусном транспорте следующие:
Ø Рабочее (водительское) расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия в конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время, интервал движения и время отстоя и т.д.
Ø Станционное расписание – составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения
Ø Информационное расписание – вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях
Ø Оперативное расписание – разрабатывается с помощью ЭВМ при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман и т.д.)
Расписание движения составляется на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а так же на будничные и воскресные дни недели.
№ выхода |
Время выхода из АТП |
Время нулев. рейса |
А |
Б |
А |
Б |
Время возврата в АТП |
Продолж. обеденного перерыва |
Продолж. работы автобуса |
Количество рейсов |