Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Расписание движения автобусов
Организация движения автобусов в часы «пик» состоит из:
Ø Изучения пассажиропотоков (выявление внутри очаговых неравномерностей)
Ø Сопоставление данных распределения пассажиропотоков с фактическим выпуском автобусов по маршрутам
Ø Выявление узких мест уровня неудовлетворенного спроса
Ø Разработка мероприятий и очередности совершенствования организации перевозок
Ø Разработка комплексного плана мероприятий по повышению культуры обслуживания пассажиров, согласованного с другими видами пассажирского транспорта.
Пути улучшения обслуживания пассажиров в часы «пик»:
1.Совершенствование схемы маршрутов
Ø Оптимизация системы маршрутов
Ø Введение укороченных, скоростных, экспрессных маршрутов (только автобусный транспорт позволяет это делать)
Ø Сокращение пересадочности и не прямолинейности поездок
2.Совершенствование методов организации движения
Ø Использование автобусов разной вместимости
Ø Спаренное движение двух автобусов большой и особо большой вместимости
Ø Подачи автобусов на окончание второй смены к предприятиям
3.Увеличение выпуска автобусов в часы «пик»
Ø путем планового перераспределения автобусов между маршрутами согласно изменениям пассажиропотоков на них
4.Распределение времени начала и окончания работы предприятий и учреждений
Ø введение системы начала работы по четвертям каждого часа
5.Развитие системы централизованного диспетчерского управления движением
Ø введение централизованного диспетчерского управления движением
Ø введение автоматизированного контроля над движением автобусов по 3-4 пунктам каждого маршрута
Ø совершенствование методов оперативного управления и регулирования движением
6.Совершенствование методов регулирования уличного движения
Ø преимущественное право проезда транспорта общего пользования
Ø выделение специальных полос движения
7.Усиление движения
Ø за счет резервных автобусов (5% от суточного выпуска)
Ø привлечение ведомственных автобусов
8.Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройств
Ø содержание проездной части
Ø благоустройство остановочных пунктов
Внепиковый период работы автобусов по перевозке пассажиров в городах характеризуется:
Ø Уменьшением пассажиропотоков
Ø Снижением эффективности использования подвижного состава
Ø Неравномерностью спада пассажиропотока повремени
Ø Наличием часов дежурного движения с установленными максимально допустимыми интервалами
Все это требует форм и методов транспортного обслуживания населения таких как:
1. Гибкие совмещенные маршруты организуются в вечернее время не ранее 21 часа, частичным изменением пути следования автобусов одного маршрута, для перевозки пассажиров близлежащего к нему, другого маршрута, работа последнего с этого времени заканчивается (например, г. Клин)