Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Общая информация
5 сентября 2001 была открыта двадцатая по счёту станция Минского метрополитена – «Могилевская», с улучшенными техническими характеристиками. Открывал станцию Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Новая станция расположена на пересечении Партизанского проспекта и улицы Ангарская. Рядом - жилой микрорайон улицы Байкальская, в котором проживает более 100 тысяч человек. Новая станция дает возможность ежедневно пользоваться услугами метрополитена более чем 70 тысячам пассажиров. Станция «Могилёвская» построена с применением принципиально новых технологических решений. Это не только позволило создать более комфортные условия для людей с ограниченными физическими возможностями, но и отразилось на самой стоимости строительства без ущерба его качеству. В своей речи А. Г. Лукашенко сказал: «Могилёвская» - 20-я в столичном метрополитене, который за последние 7 лет вырос на 5 современных и просторных подземных станций. Так быстро, качественно и масштабно не развивается подземка ни в одном крупном городе СНГ, не считая разве что Москвы. Кстати сказать, параллельно с подземным строительством в Минске ведется благоустройство прилегающих к ветке метрополитена территорий».
К 7 ноября 2005 года было закончено строительство ещё 3 новых станций минского метро «Каменная горка», «Кунцевщина» и «Спортивная», что позволило разгрузить станцию «Пушкинская» и связать запад Минска с юго-востоком. В день открытия любой человек мог пройти на новые станции бесплатно.
«Спортивная» «Кунцевщина» «Каменная Горка»
Последним на сегодняшний день был введен в эксплуатацию участок первой линии метрополитена – от станции «Восток» до станции «Уручье». Произошло это уже по традиции – седьмого ноября 2007 года. В этот день любой желающий мог пройти на новые станции подземки бесплатно.
В настоящее время в активную стадию вступили работы по продлению первой линии в Юго-Западном направлении. На новом участке строятся три станции – «Михалово, «Грушевка» и «Петровщина». За ст. «Петровщина» в самом разгаре работы по сооружению оборотных тупиков, на других участках ведется строительство перегонных тоннелей открытым способом, практически завершены проходческие работы на участке Институт культуры-Михалово. Этот участок (Институт культуры-Петровщина) очень сложный с инженерной точки зрения – на пути метростроевцев неустойчивые грунты (раньше это была болотистая местность). Открытие участка Институт культуры-Петровщина намечено на конец 2011 года (скорее всего это будет 7 ноября).
Следующая перспектива на ближайшее время – это продление первой линии от ст. «Петровщина» до ст. «Малиновка» (пока рабочее название). Строительство этой станции будет вестись по мере высвобождения определенного оборудования (техника, проходческий щит и др.) и рабочих, начнется до сдачи участка Институт культуры-Петровщина. Его длина составит около 1,7 километра. Сдать станцию «Малиновка» намечено на 2012 год.
Более отдаленная перспектива – это строительство 3-й линии, которая свяжет север и юг столицы. Начало строительства намечено на 2009 год. Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации. Ввод в эксплуатацию первой очереди в количестве 5-ти станций – 2017 год. Однако, первая очередь 3-й линии может состоять и из 6-ти станций.
4-я линия минского метро будет более 15 км с 9 станциями. Линия будет проходить от площади Бангалор через пересадочную станцию «Академия наук» по Ботанической, Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через Серебрянку до Чижовки. Рассматривается вариант строительства метромоста через Чижовское водохранилище. Строительство 4-й линии начнется не ранее 2025-2030 годов.