Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обзор станций. Московская (Первая линия)
Институт Культуры
архитекторы: В. Ивличев, Е. Леонович, В. Очайкин, К. Энштейн, художники В. Чайка, С. Котович
Открыта 30 июня 1984 года. До 1984 года - "Московская"
Станция сводчатого типа, из монолитного и сборного железобетона. Композиционное решение построено на ритме падуг, разделяющих путевые стены и свод. Они заполнены декоративными вставками из литого стекла и алюминия и визуально соединены в зоне свода архитектурными элементами, за которыми расположены светильники. свинчатка голубая в домашних условиях
Декоративные вставки из желтого, оранжевого и красного стекла и смальты включают в себя изображения барельефных фигур и образно отражают достижения культуры Беларуси.
Вся станция решена в белых тонах с контрастными сочными вставками, которые создают ощущение мажорности и народного колорита.
Площадь Ленина
архитекторы: В. Барташевич, Ю. Градов, Л. Левин, С. Тылевич, художник В. Мигаль, скульптор А. Аникейчик
Станция открыта 30 июня 1984 года. С 1992 по 2003 год – "Площадь Независимости". Однако никаких архитектурных изменений внесено не было.
Градостроительная значимость размещения станции в зоне сосредоточения больших пассажиропотоков продиктовала архитектурно-художественные требования к ее образному и функциональному решению - лаконичность, отсутствие лишних декоративных элементов. Здесь избран новый тип свода, вспарушенного, как бы парящего над платформой и контрастирующего с активно выявленными карнизными элементами отделяющими его от путевых стен. Применено скрытое размещение источников света за карнизами и подсветка участков путевых стен с текстами названия станции.
Архитектурно-художественное решение составляющих элементов выдержано в спокойных светлых тонах в сочетании с темно-розовым цветом путевых стен. В центре перрона сделан эмоциональный акцент – объемно-художественная композиция. Она находит органическое развитие на выходах из станции в монументальных композициях.
Октябрьская
архитекторы: Ю. Вдовин, Ю. Григорьев, Е. Леонович, М. Тренин, художник А. Кузнецов
Открыта 30 июня 1984 года (до 1984 года – "Центральная Площадь"). Дополнена переходным тоннелем на станцию "Купаловская" в 1991 году.
Тематическое, художественное содержание и архитектурное построение перронного зала отражают октябрьские события в нашей республике. Несколько увеличенная высота зала позволила авторам найти своеобразную форму колонны - в плане звездообразную с динамическим развитием её в верхней части и включением в капитель светильников из литого стекла янтарного цвета. Колонны из белого мрамора в сочетании со светильниками, рельефный лаконичный орнамент потолка и пола из полированного красного гранита создают торжественность интерьера зала. Этому способствуют два рельефных белых панно на торцевых стенах.
Площадь Победы
архитекторы: К. Вязгин, Б. Ларченко, Б. Школьников, художники: В. Довгяло, В. Стельмашонок
Открыта 30 июня 1984 года.
Станция колонного типа с шагом колонн 6 м. Платформенный зал осуществлен по типовому проекту с использованием подкладочных железобетонных плит перекрытия.
В основе объемно-пространственного решения перронного зала – создание образной торжественности станции. Главный элемент зала – ритм колонн с расширяющимися капителями, переходящими на крупную клетку ригельной системы, и светильники из штампованного тонированного стекла в углах капителей. Архитектурная трактовка несет различные образные ассоциации: это и арки Победы – в ритмическом шаге монументальных колонн, и цветы Победы – в пластическом строе капителей (колонн), и самой Победы – в искрящихся люстрах.
Основные отделочные материалы: белый мрамор на путевых стенах и колоннах; в вестибюлях – красный и серый гранит пола; тонированное стекло люстр перронного зала и светильников в вестибюлях.
Художественный образ станции дополняют тематические декоративные элементы из металла и стекла над эскалаторным спуском, а также в зоне подземного пространства площади.