Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обзор станций. Московская (Первая линия)
Площадь Якуба Коласа
архитекторы: А. Зензин, М. Пирогов, при участии К. Филипповича, художники: Ю. Богушевич, Г. Жарин, В. Чурило, Л. Толбузин
Открыта 30 июня 1984 года.
Станция с продольным шагом колонн 7,5м возведена из сборных железобетонных конструкций. Художественная тема – белорусское народное творчество.
В покрытии конструкции применен сборный железобетон, декоративный элемент с наклонными ребрами, ассоциирующимися с издавна применяемыми в народном зодчестве стропилами крыш. Этот прием придал станции самобытный характер. Колонны перронного зала облицованы керамическими изразцами золотистого тона с рисунком стилизованного народного орнамента. В такой же керамике выполнены и панно над спусками в перронный зал из кассовых залов вестибюлей.
Академия наук
архитекторы: А. Зензин, М. Пирогов, при участии К. Филипповича, художники: В. Чурило, С. Соколов
Станция открыта 30 июня 1984 года. До 1984 года - "Академическая"
Станция - с продольным шагом колонн 4,5м выполнена в сборных железобетонных конструкциях.
Пространство станции раскрывается через ритм колонн платформенного участка и обогащается монументальными панно из бетона, размещенными в зонах спусков на платформу.
Пол платформы облицован серым полированным гранитом в сочетании с лабрадоритом. В отделке стен и колонн применены серый и белый мрамор и профили из нержавеющей стали, что способствует благородной сдержанности архитектурного пространства.
Парк Челюскинцев
архитекторы: К. Вязгин, В. Кривошеев, В. Сокол, Б. Юртин, художник Ю. Индриксон
Открыта 30 июня 1984 года. До 1984 года - "Парк имени Челюскинцев"
Платформенный зал станции представляет собой единый объем, перекрытый мощным сводом, при возведении которого использован шестиметровый шаг передвижной опалубки. Это позволило в продольном направлении расчленить главный свод на крупные падуги и в сочетании с заглубленными нишами и карнизами для скрытых источников света получить своеобразный и современный архитектурный ритм. Люстры в сочетании с белым сводом придают станции ощущение нарядности и легкости, чему способствуют также введенные в ниши динамичные латунные элементы.
Московская
архитекторы: Ю. Ивахнешин, Л. Кустова, Л. Погорелов, художники: В. Довгяло, В. Стельмашонок
Открыта 30 июня 1984 года. До 1984 года - "Волгоградская"
Образная характеристика станции найдена архитектурными средствами в синтезе с монументально-изобразительным искусством. В основу цветового решения положены белый, золотой и красный цвета, исторически характеризующие образ Москвы (белокаменная, златоглавая, красная). Стены и колонны вестибюльных групп облицованы белым мрамором. Торцевая стена над входом в перронный зал выполнена в мраморной орнаментальной мозаике, в центре которой – часы, художественно решенные наподобие курантов башни Московского Кремля.
Колонны и тяги путевых стен имеют резные мраморные канелюры, тяги и детали, которые вместе с пластикой потолка создают скульптурный образ московских зданий.
Объединяющий элемент интерьера – пол, выполненный темно-красным полированным гранитом со светло-серым геометрическим рисунком. Дополняют архитектурный образ станции два панно на путевых стенах в технике флорентийской мозаики. В условной трактовке, в дымчатой цветовой гамме предстают силуэты основных исторических зданий и сооружений Москвы.
Восток
архитекторы: Е.Леонович, В.Мательский
Станция метро "Восток" открыта 31 декабря 1986 года.
За основу конструктивного решения принят сводчатый тип станции, выполненный из сборных железобетонных элементов 2-х типоразмеров.
В основе архитектурно-художественного решения положена тема освоения космоса. Нетрадиционно решен весь внутренний объем. Станция - современное инженерное сооружение, которое по форме напоминает космический корабль с окнами иллюминаторов.
Художественный образ интерьера создан на основе единого архитектурного элемента, выполненного из сборного железобетона в виде лепестка цветка. Удлиненный козырек на путевой стене платформы является светозащитным элементом и одновременно экраном светового потока, который направлен на свод потолка. Эстетический вид станции заключен в мягкости линий всего объема и его индивидуальных архитектурных элементов. Хорошая освещенность, соединение белого свода потолка с темно-красной гранитной облицовкой путевых стен и надписей, выполненных в золотом тоне, создают впечатление легкости, простора и новизны.