Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Назначение дорожного сервиса
В связи с вышесказанным возникает проблема управления дорожным сервисом. В современных рыночных условиях административная составляющая управления дорожным сервисом выражается управленческими структурами в общей системе «Государственной службы дорожного хозяйства России». В данной системе функционируют: Профессиональные рабочие перчатки строительные перчатки.
1. «Департамент развития дорожного сервиса, использования полос отвода и реализации коммерческих проектов».
2. «Отдел развития дорожного сервиса, платных услуг и дорожных сборов».
3. «Подотдел коммерческого использования полосы отвода, придорожной полосы федеральных дорог».
4. «Отдел платных дорог».
5. «Подотдел привлечения инвестиций и инвесторов».
6. «Отдел финансовой поддержки, налогов и мониторинга доходов территориальных дорожных фондов».
7. «Отдел прогнозирования и снижения инвестиционных рисков».
8. «Отдел организации лизинговых операций в дорожном хозяйстве».
Перечисленные структуры аппарата центрального управления «Государственной службы дорожного хозяйства России» в сокращенном виде присутствуют в местных органах власти – городских, областных, районных. Все они ориентированы на дорожный сервис. Дорожный сервис – элемент и составная часть автомобильного транспорта как отрасли народного хозяйства страны. Объекты торговли, общественного питания и другие объекты сервиса, а также их реклама в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования могут быть размещены в местах, определенных дорожными органами, с предварительного согласия соответствующих государственных органов.Устанавливаемые в границах полосы отвода наружная реклама,иные информационные знаки и указатели должны выполняться и устанавливаться в соответствии с нормами и стандартами.Порядок размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса, рекламы и платы заиспользование полосы отвода устанавливается соответствующими органами управления.
В настоящее время прирост парка автомобилей в России столь интенсивен, что за ним не успевает ни один из элементов инфраструктуры, за исключение автозаправочных станций. Однако ясно, что прогнозы развития автосервиса необходимо делать на основе прогноза состояния парка автомобилей на перспективу.
За 2000 год в России было куплено 0,8 миллиона автомобилей, что примерно в 10 раз меньше среднемирового уровня продаж). В том числе: 70% - автомобили ВАЗ, 15 % - автомобили ГАЗ, 0.015% - новые машины иностранного производства. Прогнозируемая емкость рынка автомобилей в России 10 миллионов автомобилей в год, что в 12 раз больше нынешнего уровня. Таким образом, Россия находиться на пороге мощного развития парка автомобилей, следовательно, имеются предпосылки для бурного развития дорожного сервиса.
Нормативные требования к размещению различных элементов и сооружений дорожного сервиса вытекают и норм отвода земель для эксплуатируемых автомобильных дорог. Эти нормы описаны в СН 467-74 и касаются «официальной полосы отвода земли, переданной в бессрочное, постоянное пользование». Кому именно передается полоса отвода зависит от принадлежности автодороги – от владельца, на балансе которого находиться данная дорога. Для дорог федерального назначения – это Управление дорог, а для территориальных дорог – это транспортные отделы местных органов власти и их подразделения.
Проектом, утвержденным в установленном порядке, определяются:
ширина полос земель в случаях, требующих индивидуального проектирования земляного полотна (согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог), а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м;
размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, не включенных в нормы табл, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, нагорных водоотводных канав при значительной косогорности, закюветных берм и берм обеспечения устойчивости откосов, срезок грунта и вырубки леса для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, автобусных остановок с пассажирскими павильонами и островками безопасности, съездов, остановочных и видовых площадок, летних и тракторных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, проездов для местного транспорта, уширений дороги с устройством площадок для сушки зерна, декоративных лесонасаждений, комплексов линейных дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитных сооружений);