Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Рейтинг популярности иномарок в России за 2005 год
Рост продаж иномарок в этом году приятно удивил – россияне дружно купили в общей сложности 575 тыс. автомобилей иностранного производства. Причем, могли бы взять и больше, если бы не проблемы многих компаний с поставками. Например, на Ford Focus очередь растянулась уже больше, чем на полгода.
При позиционировании модели каждый автопроизводитель ориентируется в первую очередь на одноклассников - машины схожего размера. Поэтому главная цель любого производителя - вывести автомобиль в число лидеров в своем классе. "Бизнес" представляет тройку лучших по продажам моделей в каждом сегменте российского автомобильного рынка.Класс А
- Daewoo Matiz 12 104
- KIA Picanto 857
- Chevrolet Spark 108
Этот сегмент в России пока не получил развития, помимо отечественной "Оки" в нем всего шесть участников. Причем Ford представляет в нем нишевую модель - кабриолет Streetka, которому трудно рассчитывать на место в числе лидеров, а Fiat и Suzuki - Panda и Wagon R+ соответственно, эти автомобили практически не продвигаются на рынке. В результате, едва появившись, Chevrolet Spark - новое поколение Daewoo Matiz - с ходу занял третье место. Потенциально эта модель сильнее Kia Picanto: по мнению генерального менеджера по маркетингу группы "Рольф" Валерия Тараканова, цена на корейскую машину выше ожиданий. Безоговорочным же лидером в классе является Daewoo Matiz с ценой $7 тыс., это самая дешевая иномарка на рынке. Росту продаж модели помог выход на рынок двух модификаций - с автоматической коробкой передач (таких машин продано 3448) и с литровым мотором в модификации Best (1651).Класс В
- Hyundai Accent 28 757
- Hyundai Getz 11 456
- Chevrolet Aveo 6 076
В этом сегменте традиционно лидируют корейские производители, предлагающие машины по низким ценам. В нем же находится и самый продаваемый иностранный автомобиль в России - Hyundai Accent таганрогской сборки. Третье место Chevrolet Aveo из Кореи досталось лишь благодаря снижению объемов у конкурентов. Так, производство Kia Rio в Калининграде прекратилось еще в первой половине года - с учетом импорта нового поколения модели было продано 4529 таких машин. Что касается Renault, то Symbol сбавил обороты с ростом продаж Megane и выходом Logan. Тем не менее с учетом хэтчбека Clio (по сути, Symbol является Clio в кузове седан), Renault уступила Chevrolet лишь 16 позиций. Из европейских производителей максимально близко к корейцам приблизился Ford, реализовавший 3471 однообъемник В-класса Fusion, а из японцев близкие результаты показали Mitsubishi Colt и Nissan Micra- 2429 и 2334 автомобиля соответственно. Класс С
- Daewoo Nexia 27 629
- Mitsubishi Lancer 27 108
- Ford Focus 23 133
Это самый популярный сегмент российского рынка - в топ-20 входят девять моделей этого класса. Тройка лидеров осталась без изменений. Разве что Focus уступил первоеместо из-за смены поколений, а Lancer - самая продаваемая импортируемая из дальнего зарубежья модель в России - вплотную приблизилась к Nexia.Toyota Corolla и Nissan Almera замкнули пятерку лидеров, в то же время реализовав более 10 тыс. машин, вплотную к этому рубежу приблизилась Hyundai Elantra. В ближайшее время конкуренция в этом сегменте только возрастет: уже началась российская сборка Renault Logan - за первые три месяца его продажи составили 2262 автомобиля - и Kia Spectra, которую можно будет купить уже в октябре. А через год должно стартовать российское производство седана Chery Windcloud в Новосибирске, этот автомобиль составит конкуренцию по цене бесспорному лидеру рынка - АвтоВАЗу, который за девять месяцев реализовал 429 797 машин сегмента С, опережая ближайшего преследователя более чем в 15 раз.Класс D
- Hyundai Sonata 8252
- Nissan Primera 7029
- Toyota Avensis 6367