Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Рейтинг популярности иномарок в России за 2005 год
В лидеры этого сегмента вышла Hyundai Sonata, которую, так же как и Accent, собирают в Таганроге. По итогам прошлого года корейская модель занимала третье место, а сейчас уже, по данным трех кварталов, ее продажи на 39% выше, чем за весь 2004 год. Nissan Primera опустилась на второе место, а Avensis - на третье, немного (на 108 машин) перегнав Mazda6. Из европейцев в этом сегменте удачно выступают Ford Mondeo (3670) и Skoda Octavia предыдущего и нынешнего поколений (3381 машина в сумме). Ранее лидировавший Volkswagen Passat откатился к концу первой десятки - за девять месяцев реализован лишь 1991 автомобиль. Эксперты предполагают, что новый Passat сможет увеличить продажи марки, но догнать при этом японцев и корейцев будет сложно.Класс Е
- Toyota Camry 9914
- Audi A6 1759
- Nissan Maxima 1597
Бесспорный лидер в классе Toyota Camry опережает ближайшего преследователя в несколько раз. С результатом без малого 10 тыс. за девять месяцев становится понятным, почему Toyota объявила о производстве именно этой модели на заводе в Санкт-Петербурге, который должен открыться в конце 2007 года. Производимая в России BMW 5-й серии потеряла вторую позицию, откатившись на четвертое место с результатом 1426 машин. Лидером же в премиум-сегменте этого класса стала Audi A6.А основной конкурент Toyota, Nissan Maxima, вернулся в первую тройку, которую он покинул в прошлом году. Результатом за тысячу машин может похвастаться и MercedesBenz c 1203 проданными автомобилями Е-класса. В 2006 году этот сегмент пополнится новинкой от Citroen - авангардной моделью C6, которая может оттянуть на себя часть продаж, в первую очередь от немецкой"большой тройки" (11) Класс F Audi А8 583 BMW 7-й серии 562 Mercedes-Benz S-класс 490 Впервые в российской истории Mercedes-Benz S-класса уступил позиции основным конкурентам. Это связано со сменой модельного ряда. Учитывая важность S-класса для России, его премьера состоялась практически одновременно с европейской - во время Франкфуртского автосалона. В MercedesBenz рассчитывают продать до 800 новых автомобилей, что должно помочь марке вернуться на свои позиции. Пока же в лидерах Audi и BMW. Четвертый участник рынка в этом сегменте- Lexus LS не может похвастаться столь значительными продажами: за девять месяцев он отвоевал лишь 13% рынка (247 автомобилей) без учета люксовых Rolls-Royce и Bentley.Компактвэны
- Hyundai Matrix 2791
- Ford Focus C-Max 2558
- Renault Scenic 1846
В этом сегменте смена лидера кажется сенсационной. Чемпион прошлого года Ford Focus CMax пропустил вперед Hyundai Matrix. По словам Валерия Тараканова, это объясняется удачной рекламной и маркетинговой компанией Hyundai, кроме того, Matrix привлекателен своей ценой. Опережавший C- Max по итогам первого полугодия Renault Scenic сдал позиции. Участники рынка объясняют это тем, что в третьем квартале Renault сконцентрировался на продвижении на рынке Logan. Ближайший преследователь, Kia Carens, разошелся тиражом 933 автомобиля. Европейцы - Citroen Xsara Picasso, Opel Zafira, Volkswagen Touran пока не могут претендовать на роль серьезных игроков этого сегмента.Мини-вэны
- Kia Carnival 1143
- Hyundai Trajet 527
- Mitsubishi Grandis 469