Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Рейтинг популярности иномарок в России за 2005 год
Сегмент полноразмерных мини-вэнов в России не относится к числу популярных: продажи здесь измеряются десятками машин в месяц. Бесспорный лидер - семиместный Kia Carnival калининградской сборки: помимо частников его активно покупают госструктуры и даже таксомоторные компании. Благодаря существенному преимуществу в цене, наличию дизельного двигателя этот автомобиль - бесспорный лидер своего сегмента, в два раза опережающий обновленный Hyundai Trajet.Mitsubishi Grandis конкурировать по цене с корейцами не может, тем не менее значительно опережает европейских оппонентов в классе - Citroen C8, Peugeot 807, Ford Galaxy, Volkswagen Sharan, а также Chrysler Grand Voyager: продажи этих автомобилей исчисляются несколькими экземплярами в месяц.Легкие внедорожники
- Nissan X-Trail 5329
- Toyota RAV-4 4977
- Hyundai Tuscon 3477
В этом классе также сменился лидер - долгое время с большим отрывом всех опережала здесь Toyota RAV-4. Однако в этом году ее обгоняет Nissan XTrail.По мнению Тараканова, это заслуга имиджа автомобиля - он "более мужской", тогда как RAV-4 считается "женской" машиной. Кроме того, полагает эксперт, X-Trail крупнее и у него больше внедорожных возможностей, к тому же Toyota представила в сентябре новое поколение RAV-4, что, наверное, также сказывается на продажах нынешней машины.В тройку лидеров вошел и "паркетник" Hyundai Tuscon.Тараканов отмечает, что спрос на этот автомобиль заметно превышает предложение и при увеличении квоты Hyundai вполне может занять лидирующие позиции в этом классе. Пока же он лишь на 30 единиц опережает ближайшего преследователя Kia Sportage, который выступает на рынке двумя машинами (сборка старого поколения продолжается в Калининграде, а новые, более дорогие машины завозятся из Кореи). За три месяца их было реализовано 679.Внедорожники
- Toyota Land Cruiser 100 3448
- Suzuki Grand Vitara/XL7 3370
- Toyota Land Cruiser Prado 3354
В этом сегменте, на который приходится около 10% автомобильного рынка, безраздельно властвует Toyota, которая двумя своими моделями Land Cruiser оккупировала две строки. Между ними Suzuki Grand Vitara и ее удлиненная модификация XL7, которой удалось подняться с прошлогоднего третьего места на второе. Отстал от лидеров мотор продаж Volkswagen люксовый внедорожник Touareg, который закончил девять месяцев с результатом в 2436 автомобиля.В то же время продажи Mitsubishi Pajero, который долгое время был в числе ведущих автомобилей этого класса, практически не растут: это связано с отсутствием мощного бензинового двигателя.