Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные элементы управления транспортным процессом
· обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
· выполнение существующих планов перевозок;
· полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
· эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
· систематическое получение прибыли.
o Система организации перевозок должна обеспечивать:
· координацию работы всех подразделений и работников предприятия «Фомос»;
· оптимальную организацию движения;
· эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
· рентабельность перевозок;
· безопасность движения;
· доставку грузов в кратчайшие сроки.
При организации перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:
1.составляется маршрут перевозок и схема с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Республики Беларусь нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
2.выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
3.разрабатываются графики движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
4.проводится инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях маршрута;
-об обеспечении безопасности движения;
-о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
5.назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
6.организуется контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.
Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.
Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.
При работе автомобилей на маршрутах транспортное предприятие «Фомос» должно особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.
Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом: |