Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные элементы управления транспортным процессом
· объема перевозок;
· направления;
· дальности;
· протяженности во времени;
· загруженности дорог разных категорий;
· последовательности движения;
· эффективности доставки.
Основными задачами маршрутизации предприятия «Фомос» являются: |
-организация движения; |
-безопасность движения; |
-минимизация сроков доставки грузов; |
- эффективное использование транспортных средств; |
-выполнение планов и графиков перевозок; |
-оперативность в реагировании на изменение дорожных условий. |
Рис.2.1 Задачи маршрутизации
Для решения вопроса о целесообразности открытия международного маршрута предварительно необходимо:
· определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту.
· составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
· выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
· При разработке международных маршрутов должны предусматриваться:
· использование типа автотранспорта, соответствующего виду перевозок.
· возможность контроля над движением.
· обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами .
· обеспечение координированного движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.
· применение эффективных систем организации движения.
· расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов международных маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.
Выбор трассы международного маршрута производится при соблюдении следующих требований:
-соответствия общего веса автотранспорта с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте;
-соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, установленных требованиями строительных норм и правил.
Важным моментом транспортного процесса предприятия «Фомос» является планирование перевозок. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Для решения этого вопроса необходима оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок, чтобы привлечь клиентов.
Для снижения транспортных затрат, доставки грузов в срок, максимального удовлетворения всех требований заказчика перевозок необходима конкретизация и детализация организационных мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза).
Для более эффективного планирования перевозок составляются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков.
Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.