Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные элементы управления транспортным процессом
Расписания и графики должны обеспечить:
-максимальное использование вместимости транспортных средств по установленным нормам;
-регулярность перевозок;
-удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков перевозок;
-эффективность затрат времени на перевозку;
-минимизацию порожних пробегов транспортных средств;
-взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных средств.
Результаты эффективной работы предприятия по составлению транспортного процесса некоторых маршрутов за год по состоянию на 2002 год приведены в таблице 2.1.
Таблица2.1 Результаты работы автопоездов в разрезе направлений
Направление рейса |
Польша- Москва- Польша |
Венгрия- Москва |
Германия- Москва- Германия |
Брест- Москва- Брест |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднее расстояние, км |
3200 |
4100 |
5600 |
2200 |
Затраты на топливо, евро |
380 |
490 |
780 |
230 |
Командировочные расходы, евро |
360 |
380 |
750 |
150 |
Сборы на разрешения, евро |
660 |
570 |
960 | |
Ремонт, обслуживание, евро |
200 |
300 |
400 |
100 |
Прочие расходы, евро |
590 |
680 |
860 |
260 |
Ставка перевозок, евро |
4000 |
4200 |
7000 |
1800 |
Результат от перевозки, евро |
1810 |
1780 |
3250 |
1060 |
Исходя из данных таблицы видно, что маршрут Германия-Москва-Германия наиболее эффективен, следовательно, персонал предприятия правильно скоординировал транспортный процесс и вследствие этого получил наибольшие выгоды.
Персонал предприятия «Фомос» следит за регулярностью движения транспортных средств, следит, чтобы автомобили были выпущены в рейс по расписанию, своевременно проследовали через контрольные пункты по расписанию или в пределах допустимых временных отклонений.