Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Основные элементы управления транспортным процессом
Показателем качества транспортной услуги на предприятии «Фомос» является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.
Согласно стандарту Республики Беларусь показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:
- способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
- быть стабильными;
-исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;
- характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
- способствовать повышению качества.
Для повышения (или поддержания) качества перевозок автомобильное предприятие должно проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
Государственный стандарт Республики Беларусь выделяет следующие группы показателей:
1. Показатели своевременности выполнения перевозки. Данная группа показателей подразделяется на следующие показатели:
а) Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному сроку. К ним относятся:
- среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;
-максимальное превышение назначенного срока;
- максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
- среднее превышение назначенного срока;
-число прибытий грузов к назначенному сроку;
число отклонений прибытия груза к назначенному сроку.
б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления груза за установленный отрезок времени. Показателями регулярности являются.
-число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;
-число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
- минимальное время между поступлениями грузов;
- максимальное время между поступлениями грузов;
- среднее время между поступлениями груза;
- минимальное число прибытий груза за единицу времени;
- среднее число прибытий груза за единицу времени.
в) срочности перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства перевозки. обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения груза. К показателям срочности относятся:
- число прибытий груза за нормативное время:
- суточный пробег транспортного средства;
- средняя скорость перевозки груза;
- среднее отклонение от нормативного времени;
- процент прибытий груза в сверхнормативное время;
- максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
- максимально допустимое время перевозки груза;
- среднее время перевозки груза;
- нормативное (договорное) время перевозки груза.
2. Экономические показатели. При оценке качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.
На предприятии экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются: