Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Оценка транспортных средств
- определяется стоимость ремонта (восстановления) - стоимость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.
- определяется утрата товарной стоимости - величина потери (снижения) стоимости автотранспортного средства после проведения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению), сопровождающихся необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов. Указанные изменения приводят к ухудшению внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижению безопасности и надежности автотранспортного средства.
10. Вопрос:
Какие виды износа учитываются при оценке стоимости автотранспортных средств?
Ответ:
Мерой износа объекта оценки, может служить величина потери его стоимости.
.
Величина естественного физического износа для АМТС, используемых в некоммерческих целях, (под «некоммерческими» понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях - И
физ)а также их комплектующих определяется по формуле:
где: И
б
- базовое значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты; И
к -
корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты; К
- корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:
где: А
1 -
коэффициент корректирования износа, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации;
А
2 -
коэффициент корректирования износа, учитывающий состояние окружающей среды в данном регионе;
А
3 -
коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировался объект.
В свою очередь:
где: И1 -
коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно); Пф
-
фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.; Дф
-
фактический срок службы, лет; Пс
– среднегодовой пробег, тыс.км.
где: И2
-величина износа АМТС за год эксплуатации (значения
износа для различного типа АМТС берётся из таблицы).
Значения фактического пробега (Пф
) определяется по показаниям спидометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.
В этом случае формула упростится и примет вид:
При определении износа мототехники и автомобильной техники, используемой в коммерческих целях (под «коммерческими»понимаются АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам),
а также прицепного подвижного состава, используемого в любых целях, применяются нормы амортизационных отчислений, утвержденные соответствующим директивным органом.
где: – годовая норма амортизационных отчислений, %;