Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Оценка транспортных средств
16. Вопрос:
Каковы возможности и ограничения доходного подхода к оценке стоимости средств?
Ответ:
Доходный подход
в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленых на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости.
Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих.
При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале
рассчитывается чистый доход
от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затемвыделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого
по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.
Применение доходного подхода требует
соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения.
17. Вопрос:
Приведите особенности оценки судов?
Ответ:
Водные суда и плавучие средства подразделяются на следующие восемь классов.
- сухогрузные суда:
- суда для генеральных грузов
: Универсальные (с горизонтальной и вертикальной грузообработкой); Специализированные (автомобилевозы, контейнеровозы); Балкеры (для перевозки руды и т.п.).
- суда для жидких грузов
: Танкеры (для перевозки битума, сырой и переработанной нефти, химических продуктов, фруктовых соков и т.п.);
- суда для химических грузов
;
- газовозы
(для перевозки этилена, аммиака и т.п.).
- пассажирские, грузопассажирские суда и паромы
: Пассажирские, грузопассажирские судна (катамараны, плавучие рестораны, круизные, прогулочные, плавучие отели и т.п.);
- обслуживающие суда
: Ледоколы; Буксиры (портовые, спасательные, противопожарные, эскортные, для ледовой проводки в порту, кантовщики, толкачи и т.п.); Прочие обслуживающие суда (лоцманские судна, промерные судна, лоцмейстерские судна и т.п.).
- научно-исследовательские суда(для океанографических и пелагических исследований, картирования морского дна, контроля окружающей среды, учебные, сейсморазведки и т.п.).
- суда технического флота:
Кабельные суда; Земснаряды; Плавучие краны, крановые суда (для строительных работ, трубоукладчики, плавучий деррик и т.п.).
- средства освоения минеральных ресурсов океана (для обеспечения глубоководных работ, добычи и отгрузки углеводородов и т.п.).
- промысловые суда
.
В соответствии с методологией затратного подхода
при оценке водного судна и плавучего средства, он состоит из следующих этапов:
а).Расчет полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) водного судна тем или иным методом.
б).Расчет величины общего накопленного износа.
в).Расчет стоимости водного судна как разницы между полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимостью) и обесценением, связанным с общим накопленным износом.