Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Оценка транспортных средств
С
деф
– стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;
С
ф
– потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;
С
э
– потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
УТС
– дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
В качестве стоимости воспроизводства нового объекта оценки выпуск, которого не прекращен (Цо) принимается рыночная стоимость нового аналогичного объекта (Цоа) соответствующей комплектации:
где: Ц
о -
стоимость воспроизводства нового объекта оценки, руб.;
Ц
оа -
рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;
С
ком -
стоимость дополнительной комплектации, руб.;
С
об -
стоимость дополнительного оборудования, руб.
Стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства (Ц
01
)
, рекомендуется определять, используя цену нового объекта этой модели в последний месяц выпуска, приведенную к расчетному периоду:
Ц
01 = Ц
о
а2×
К
пр
где Ц
01
- стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства, руб.; Ц
о
а2
- цена нового объекта этой модели в последний месяц выпуска по состоянию на последний месяц выпуска, руб.; К
пр
- коэффициент приведения к расчетному периоду или коэффициент индексации.
15. Вопрос:
Какая информация используется в рыночном подходе к оценке стоимости автотранспортных средств?
Ответ:
Основой расчета рыночной стоимости автотранспортных средств является теория статистического оценивания параметров распределения случайных величин. Объектом расчета является только точечная оценка рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств. Определение оценки рыночной стоимости в отношении автотранспортных средств проводится прямым и косвенным методами расчета оценки. Прямой метод расчета оценки стоимости в отношении автотранспортного средства является базовым. Оценки, полученные на основе применения данного метода, являются аргументом в аналитическом описании выражений для расчета оценок одномерным и многомерным косвенным методом. Сбор информации для проведения расчетов оценки осуществляется методом выборочного наблюдения в границах товарного рынка объекта оценки, соответствующего месту оценки, указанному в договоре на оценку.
Основными параметрами товарного рынка объекта оценки являются продуктовые границы и географические границы рынка. Продуктовые границы товарного рынка объекта оценки определяются как группа (набор) аналогичных ему товаров, рынки которых расцениваются как один товарный рынок. Географические границы товарного рынка определяют территорию (географическую область, регион), на которой покупатели приобретают или могут приобрести объект оценки. Положение географических границ определяется экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия потребителей в приобретении объекта оценки вне рассматриваемой территории. Период наблюдения устанавливается в соответствии с датой оценки, указанной в договоре на оценку, и уровнем инфляции на дату оценки. Максимальная величина периода статистического наблюдения в границах товарного рынка объекта оценки, соответствующего месту оценки, составляет 2–3 месяца, при условии отсутствия в этот период существенных изменений (в среднем более 5%) стоимости объекта оценки на рынке.