Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Производство промера
ГАЛСЫ ПРОКЛАДЫВАЕМЫЕ В РАЙОНЕ ЯКОРНОЙ БУЙКОВОЙ СТАНЦИИ.
Рис.2.1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕВЯЗКИ ГАЛСА
Рис.2.2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОМЕРНЫЕ ГАЛСЫ
Рис.2.3.
Если такое простейшее обследование окажется недостаточным, то необходимо проложить новые дополнительные галсы или, если возможно, обследовать банку более подробно следующим образом.
В предполагаемом месте банки (отличительной глубины) выставляется веха (буй) с пассивным отражателем. Судно производит промер радиальными или параллельными галсами, определяя свое место относительно вехи (буя) по визуальным пеленгам и расстояниям, измеренным с помощью судовой радиолокационной станции.
Для возможно более точного определения местоположения банки вовремя промера производится серия определений места судна астрономическими или радионавигационными способами. Затем эти определения по измеренным во время наблюдений пеленгам и расстояниям приводят к месту вехи (буя).
При прохождении вблизи надводных камней и островов «СС» или «ПС» необходимо включить радиолокатор н усилить визуальное наблюдение, фиксируя при этом погоду, главным образом видимость и волнение.
В случае обнаружения сомнительных объектов надлежит уточнить место судна путем астрономических или радионавигационных обсерваций, а положение самих объектов определить относительно судна по пеленгам или расстояниям.
В процессе промера необходимо систематически следить за характером изменения глубин, а также сличать результаты измерения глубин с навигационными картами, которые имеются на район плавания.
Вновь обнаруженные банки, а также отличительные глубины, когда они резко (на 3 % и более) отличаются от окружающих, должны быть подтверждены и, если необходимо, обследованы дополнительными галсами .
При обнаружении крупных и значительных по площади форм рельефа дна (подводные хребты, лощины, горы) последние обследуются несколькими разреженными галсами для выяснения общего характера объекта(протяженность, примерные границы, порядок глубин) и возможности включения в план последующих работ, если это окажется необходимым.
Глубины, измеренные на галсах маршрутного промера, исправляют поправками эхолота которые находят как сумму частных поправок по формуле:
(2.1)
где — поправка за отклонение фактической скорости звука в воде от номинальной, выбирается из таблиц готовых поправок.
— поправка за отклонение скорости вращения электродвигателя эхолота от номинальной.
— поправка за углубление судовых вибраторов эхолота.
— поправка за место нуля эхолота.
В районах с приливами, где глубины не превышают 50 средних величин прилива, глубины должны быть исправлены также поправками за уровень. Поправки за уровень вычисляют с помощью Таблиц приливов или Атласов приливов и течений, по которым на дату и время промера рассчитывается превышение мгновенного уровня над нулем глубин.
Общая поправка измеренных глубин при обработке промера не учитывается, если она менее 1
% от глубины.
Все часы на судне устанавливают по судовому времени, которое должно быть единым для всех судовых часов.
Устанавливать часы на постах гидрографической вахты по своему времени, отличному от судового, не разрешается.
В качестве судового времени обычно принимают поясное время района плавания (работ).
В навигационном журнале вверху первой правой страницы для записи прокладки должна быть сделана следующая запись: «Судовые часы установлены по времени пояса без декретной поправки».