Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Производство промера
Если при переходе из одного часового пояса в другой часы на судне переставляются, то показания их в момент перестановки записывают дробью (числитель — прежнее показание часов, знаменатель — новое) и дальнейшие записи ведут по новому их показанию. При этом на правой странице навигационного журнала делается запись о перестановке показаний часов с указанием номера нового часового пояса в следующей редакции: «Показания часов переставлены на 1 час вперед (назад) и установлены по времени пояса».
Во время маршрутного промера ведется следующая документация:
— навигационный журнал;
— карты-сетки с прокладкой галсов маршрутного промера;
— эхограммы или журналы глубин;
— записные книжки штурмана;
— журнал хронометров и часов;
— бланки астрономических вычислений;
— курсограммы.
Навигационный журнал при производстве маршрутного промера ведется гидрографической вахтой самостоятельно, независимо от ведения судового навигационного журнала. Записи в нем производят только вовремя промера, параллельно с прокладкой галсов.
Навигационный журнал ведется по установленной стандартной форме в соответствии с правилами его ведения, помещенными в журнале.
В журнал вносят все данные навигационной прокладки промера,
наблюдения и результаты расчетов, характеризующие точность промера,
а также сведения, представляющие интерес для навигационно-гидрографического изучения театра и особенностей плавания.
Все вносимые в навигационный журнал сведения должны быть настолько полными и понятными, чтобы по ним можно было без участия исполнителей восстановить прокладку галсов промера, не опасаясь допустить ошибок.
Записи производят простым карандашом четко, разборчиво и аккуратно. Подскабливать и стирать написанное, вписывать между строк и вне их и оставлять пустые места для последующих записей запрещается.
На
картах-сетках прокладывают места определений судна, счислимый и увязанный путь, показывают величины дрейфа на гидрологических станциях, а также невязки галсов промера. При определениях по наземным пунктам на путевых картах должны быть отмечены береговые ориентиры, по которым определялось место судна.
На линии счислимого пути при прокладке записывают:
дату—в начале и в конце прокладки на каждой карте-сетке и при перемене суток;
время и отсчет лага (дробью) — ежечасно, а также при обсервациях,
в точках перемены курса или скорости, в точках начала и конца учета дрейфа или течения и при переводе часов;
компасные курсы и принятые при прокладке поправки — на каждом курсе и при перемене поправок.
Прокладка галсов маршрутного промера ведется на судне на картах-сетках в карандаше.
При обработке промера все, что касается счислимого пути судна ,а также линии сноса точек на увязанный путь, закрепляют синей тушью.
Глубины, места определений и все надписи по оформлению карт-сеток закрепляют черной тушью (при прокладке на картах — красной тушью).
Линию увязанного пути, на которой нанесены глубины, с карты-сетки не стирают, а оставляют в карандаше.
Глубины на галсах маршрутного промера наносят в общем случае через равные расстояния 3—4 мм. При ровном рельефе дна расстояния между глубинами по галсу могут быть увеличены до 6-8 мм. Независимо от этого на галсах должны быть обязательно показаны на своих местах все наибольшие и наименьшие глубины, а также глубины в точках перегиба рельефа дна.
Цифры глубин пишут аккуратно от руки четким почерком или печатают на цифропечатающей машинке. Размеры цифр должны быть 1.5—2 мм.
Цифры глубин располагают так, чтобы основания цифр были перпендикулярны линии галса (т. е. поперек галса) Место глубины считается в середине цифр целых метров.
Глубины на определениях пишут рядом с условным знаком обсервации, показывая стрелкой место, к которому относится глубина.
Каждой карте-сетке присваивают номер, который содержит следующие сведения:
— масштаб, выраженный числовой величиной его знаменателя без трех последних нулей;
— год производства промера;
— порядковый номер карты-сетки по маршруту плавания. При оформлении карт-сеток надлежит соблюдать условные обозначения, принятые при прокладке.