Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Генератор и регулятор напряжения
3 прерыватель – распределитель (состоящий из прерывателя, прерывающего в нужный момент цепь тока высокого напряжении и распределителя, распределяющий импульс тока высокого напряжения по свечам зажигания в соответствие с порядком работы цилиндров двигателя. К прерывателю относятся: кулачок, контакты, рычажок, зажим. К распределителю относят: крышка, ротор и подавительный резистор. http://youmart.info/ подозрительное объявление на сландо купим.
Конденсатор включён параллельно контактам прерывателя и уменьшает искрение между ними. Это необходимо для уменьшения окисления и износа контактов, а также для увеличения ЭДС, индуктируемой во вторичной обмотке катушки зажигания.
Свечи зажигания служат для подвода импульсов высокого напряжения в камеры сгорания цилиндров, что необходимо для образования электрической искры.
Выключатель зажигания (выключатель стартера). Для включения и выключения цепи низкого напряжения, провода высокого напряжения; подавительные резисторы для подавления радиопомех. В схему системы зажигания включено реле включения стартера, необходимого для закорачивания дополнительного резистора в цепи низкого напряжения при пуске двигателя стартера. Принцип действия системы зажигания:
При включённом выключателе зажигания и замкнутых контактах прерывателя по цепи низкого напряжения проходит ток от аккумуляторной батареи или генератора. Путь тока низкого напряжения:
«+» аккумуляторной батарей – амперметр –зажим АМ выключателя – контактная пластина – пружинистый контакт – зажим КЗ выключателя – дополнительный резистор –первичная обмотка катушки зажигания – зажим – рычажок прерывателя – контакты прерывателя – корпус автомобиля- «-« аккумуляторной батареи.
Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания создаёт вокруг неё сильное магнитное поле. Когда кулачок набегает своим выступом на рычажок, то происходит размыкание контактов прерывателя. В этот момент прерывается ток в цепи низкого напряжении. Магнитное поле вокруг первичной обмотки исчезает и, пересекая витки вторичной обмотки катушки, индуктируют в них ЭДС до 24000V. Индуктируемая ЭДС создаёт между электродами свечи искровой разряд и во вторичной цепи начинает про ходить ток высокого напряжения. Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка катушки зажигания – подавительный резистор в крышке распределителя – электрод ротора – распределителя – электрод крышки – подавительный резистор – зазор между электродами свечи зажигания – корпус автомобиля – аккумуляторная батарея – амперметр – зажим АМ выключателя зажигания – контактная пластина – контакт – зажим КЗ выключателя – дополнительный резистор – первичная обмотка обмотки зажигания – вторичная обмотка обмотки зажигания
За два оборота коленчатого вала кулачок поворачивается на один оборот и вызывает 4 размыкания контактов прерывателя. Ротор, установленный на кулачке прерывателя, совершает один оборот и распределяет 4 импульса высокого напряжения по свечам зажигания, соответствие с порядком работы цилиндров двигателя. При пуске двигателя стартером происходит замыкания контактов реле включения и ток из аккумуляторной батареи проходит через замкнутые контакты реле в первичную обмотку катушки зажигания, помимо выключателя зажигания и дополнительного резистора.
Устройство и принцип действия приборов системы батарейного зажигания.
Катушки зажигания. Б115, Б117-А, имеют аналогичные устройства катушка зажигания Б-115 имеет стальной корпус, карболитувую крышку, сердечник, кольцевой магнитопровод, первичную и вторичную обмотки, фарфоровый изолятор и дополнительный резистор, установленный в керамическом держателе. Для уменьшения нагрева от вихревых токов сердечник катушки зажигания и кольцевой магнитопровод выполнены из тонких листов электротехнической стали, имеющих на поверхности слой окалины. Вторичная обмотка имеет 22500 витков медного изолированного провода диаметром 0.07 мм, а первичная обмотка 330 витков медного изолированного провода диаметром 0.7 мм. Концы первичной обмотки припаенны к двум выводам, залитым в карболитовой крышке. Вторичная обмотка припаяна к месту спая первичной обмотки, а другим соединена с проводником, который пружиной поджимается к вставке. Внутренняя полость корпуса залита трансформаторным маслом, улучшающим охлаждении и изоляцию обмоток. Резистор катушки сделан из никелевой проволоки сопротивлением 10м. Концы резистора соединены проводниками с зажимами катушки. Фарфоровый изолятор предотвращает утечку тока высокого напряжения из вторичной обмотки через сердечник на корпус автомобиля.