Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Генератор и регулятор напряжения
Муфта свободного хода служит для передачи крутящего момента от вала якоря на венец маховика и предотвращает передачу вращения от маховика на якорь после пуска двигателя, что предупреждает «разнос» (выброс проводов из пазов сердечника якоря). На направляющей втулке укреплена ведущая обойма, имеющая 4 клиновидных паза, в которых установлены ролики. Пружины через «Г» образные толкатели отжимают ролики в сторону узкой части пазов, вызывая заклинивание ведущей и ведомой обойм. Пружины упираются в кронштейн держателя, установленного в вырезы ведущей обоймы. Видомая обойма выполнена вместе с шестерней и защищена кожухом. При включении стартера нижняя часть рычага давит на поводковую муфту, которая через буферную пружину перемещает втулку привода по шлицам вала якоря, и вводит шестерню привода в зацепление с венцам маховика. Так как ролики заклинивают ведущую и ведомые обоймы, то они и передают крутящий момент от вала якоря на шестерню, а от неё на венец маховика. После пуска двигателя венец маховика вращает шестерню привода с ведомой обоймой быстрее, чем их вращает якорь стартера. В результате ведомая обойма увлекает ролики в широкие части разов и происходит расклинивание обойм, а поэтому вращение от венца маховика не передаётся на вал якоря.
Тяговое реле при включении стартера обеспечивает ввод шестерни привода в зацепление с свинцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батареи. Внутри корпуса тягового реле расположены втягивающая и удерживающая обмотки. Стальной якорёк свободно перемещается в латунной втулке и отжимается возвратной пружиной в исходное положение. На штоки установлен медный контактный диск, отжимаемый пружиной от зажимов пластмассовой крышки. Реле включения служит для включения и выключения и выключения цепи обмоток тягового реле. Реле состоит из сердечника с обмоткой, япма, якорька с двумя пружинами, контактами и зажимами. В нерабочем состоянии пружина поднимает якорёк до упора в ограничитель и удерживает контакты в разомкнутом состоянии.