Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Магистрально-трубопроводные системы
1)
Единственный вид транспорта в России, который близок к мировым стандартам, — это трубопроводный. На его долю в конце 90-х годов приходилось 57% всего грузооборота страны. По протяженности магистральных трубопроводов (210 тыс. км) и по их плотности (12 км на 1 тыс. кв. км) Россия в 1999 г. занимала одно из ведущих мест в мире. https://lux-fasad.com купить термопанели для частного дома.
Поскольку Россия является крупнейшим в мире экспортером природного газа, то, соответственно, в трубопроводном транспорте доминируют газопроводы, на которые приходится 69% всей протяженности, остальная часть распределяется между нефтепроводами (24%) и нефтепродуктопроводами (7%).
Для стабилизации и развития основных видов транспорта в России необходимо формирование единой Федеральной транспортной сети. Этим целям служит разработанная комплексная государственная программа «Транспорт России».
Но предварительным расчетам для реализации этого проекта только на период до 2010 г. необходимы ассигнования в размере около 80 млрд. долл. Инвестиционные потребности России для модернизации транспортной системы в период до 2005 г. оцениваются примерно в 15-18 млрд. долл. Эти средства необходимы для строительства новых портов, ремонта ворот и шлюзов на речных судоходных артериях, обновления подвижного состава на железнодорожном транспорте, строительства и ремонта метрополитенов, закупки транспорта для мобилизационных нужд и др. Финансирование программы может производиться за счет, как государственных целевых кредитов, так и инвестиций частного сектора.
По подсчетам специалистов Федеральной дорожной службы России для организации нормального транспортного потока на территории России нужно построить как минимум 544 тыс. км дорог, а общая потребность в современных дорогах составляет около 2 млн. км.
Для строительства дорог по европейским или американским стандартам и с учетом климатических особенностей России потребуется не менее 540 млрд. долл.
Следует подчеркнуть, что Россия пока сохраняет приоритет в производстве отдельных видов транспорта, это в первую очередь относится к авиационному и водным видам транспорта.
В частности, Россия является мировым лидером в строительстве судов смешанного плавания «река-море», кораблей и судов с динамичными принципами поддержания скорости. Кроме того, сохраняются возможности производить на мировом уровне атомные ледоколы, корабли и суда на подводных крыльях и воздушной подушке, корабли - экранопланы, промысловые суда, плавучие буровые платформы, суда специального назначения.
По оценкам специалистов, потенциал этой отрасли весьма значителен. В частности, доходы от строительства конкурентоспособных транспортных и промысловых судов, а также стационарных и технических средств для работы на шельфе оцениваются в 10 млрд. долл., доходы от использования плавучих платформ по добыче нефти, газа и их транспортировки оцениваются в 7 млрд. долл. При этом будет обеспечена занятость в судостроительной и смежных отраслях примерно для 1, 5 млн. человек.
Огромные доходы в перспективе может приносить государству трубопроводный транспорт. Например, только реализация проекта строительства нефтепровода Тенгиз — Новороссийск, реализацию которого осуществляет Каспийский трубопроводный консорциум» (КТК), может принести России в перспективе до 33 млрд. долл.
2)
Трубопроводный транспорт в России обеспечивает около 60% грузооборота и примерно 30% перевозок грузов. Транспортировкой нефти и нефтепродуктов в стране заняты АК "Транснефть" и АК "Транснефтепродукт", которые созданы в соответствии с указом президента РФ от 1 июля 1992 г. "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" и последующим указом от 17 ноября 1992 г. "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения".