Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автозаводская (Вторая линия)
В архитектурно-художественном оформлении станции подчеркнута нестандартность конструктивного решения платформенного зала с одним центрально расположенным рядом колонн. Ребра плит перекрытия и несущие ригели образуют пространственную решетку кессонированного потолка и визуально увеличивают эффект ширины пространства. http://contragento.by/ государственные реестры.
В процессе строительства станции и в связи с появлением на рынке новых отделочных материалов, а также в целях удешевления строительства пришлось отказаться от ряда художественных работ, ранее выполненных художниками. Несмотря на это станция не стала менее привлекательной.
Основная декоративно-художественная нагрузка направлена на решение центрально расположенного ряда колонн. Колонны облицовываются зеленым мрамором с включением декоративных профилей из анодированного алюминия. В верхней зоне колонн расположены светильники со специальной оптикой, создающие эффект факела, символизирующие пламя народного сопротивления и несущие огонь памяти и благодарность потомков.
Тракторный завод
архитекторы: В. Крамаренко и О. Ладкин; художник: Н. Скромблевич
Открыта 31 декабря 1990 года.
Конструкция станции сводчатая. Главной темой архитектурно-художественного решения пространства являются торшеры, расположенные в определенном ритме по центральной оси платформы. Их оригинальная форма включает в себя много функций. Это освещение станции, места для отдыха пассажиров, визуальная информация и размещение динамиков радиотрансляции.
Все вместе образует композицию, которая символизирует элементы тракторостроения. Это достигается художественным воплощением форм, которые ассоциируются с индустриальной динамикой. Такому восприятию форм способствуют поверхности вращения, положенные в основу формообразования, и различные способы обработки хромированных поверхностей металла, которые как бы одухотворяют его.
На торцевых стенах входных вестибюлей пассажиров встречают декоративные композиции из металла, обобщенные художественные образы которых воплощают в себе элементы передовой науки и техники и художественными пластическими средствами повествуют о процессе рождения индустриальных форм, присущих тракторному заводу.
Цветовой колорит станции решен в сдержанной цветовой гамме, в которой преобладают белые и серые тона. Такая гамма способствует акцентированию темы металла, как доминирующей в образной характеристике станции.
Пролетарская
архитекторы: Л. Погорелов, Л. Кустова, О, Вишневский: скульптор Н. Рыженков.
Станция метро "Пролетарская" открыта 31 декабря 1990 года. До 1991 года – "Минск - Восточный"
В основе архитектурно-художественного образа станции положена идея, отображающая трудовую доблесть рабочих города.
Пространство станции раскрыто через ритм колонн платформенного участка, образное решение которых принято в виде стилизованных рук рабочих, поддерживающих несущие конструктивные балки перекрытия.