Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автозаводская (Вторая линия)
Немига
архитекторы: Ю. Градов и Л. Левин; художник: Л. Хоботов
Открыта 31 декабря 1990 года.
При строительстве этой станции стояли трудные археологические, инженерные и градостроительные вопросы.
Прежде всего необходимо было сохранить исторический подземный пласт культурного наследия, который веками создавался в этой зоне города. Раскопки и исследования, проведенные белорусскими учеными в разные времена, показали и доказали огромное значение культурно-исторического наследия, хранившегося под землей. Огромное значение имеет и историческая застройка Минска в этой зоне, сохранившая (к сожалению, не полностью) уникальную среду, архитектуру разных веков. Учитывая перечисленные условия, были найдены нестандартные конструктивные решения по расположению технических помещений станции, укреплению фундаментов существующих зданий и уникальная защита от вибрации памятников архитектуры, находящихся в зоне строительства.
Архитектурно-художественное решение выполнено исходя из исторической значимости расположения станции. Уже в подземных переходах, идущих к главному перронному залу, найдена тема, которая звучала в архитектурных деталях остатков сооружений, найденных при раскопках. Пассажир, через входные вестибюли, попадает в многоплановое пространство. Пластика интерьера позволяет человеку увидеть в определенном ракурсе то, что осталось за стенами этого сооружения под землей. В древние времена здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки». Реки Немига и Свислочь являлись «тропинкой» этого большого пути.
Художественное решение перронного зала основано на этих ассоциациях. Впервые в отделке перронного зала применен активно бетон. Именно этот материал позволил сделать отпечаток древесины и передать структуру дерева, из которого строился древний Минск.
Тема «деревянного сруба» на колоннах и на стенах перронного зала в сочетании с белым мрамором дает уникальное решение.
Светильники, напоминающие форму корабельных иллюминаторов, освещают ладью как элемент, связывающий прошлое и настоящее. Ладья выполнена с особой стилизацией из мореного дуба.
Строгость и простота, контраст отделочных материалов и пластика интерьеров, сложные нестандартные инженерные решения, ставят эту станцию в ряд уникальных и нетрадиционных.
Фрунзенская
архитекторы: Н. Лопато и В. Шкарупин; художник: Л. Зильбер.
Фрунзенская открыта 31 декабря 1990 года. До 1990 года – "Юбилейная"
Архитектурно-художественный образ перронного зала станции решен в четких и лаконичных современных формах.
Главным элементом интерьера станции являются карнизы в зоне движения поездов и тематические художественные композиции по торцам платформы, выполненные из латуни.
Закарнизное освещение создает ощущение легкости свода станции. На фоне пластичной формы беленого свода и вертикальных плоскостей путевых стен, облицованных белым мрамором, хорошо контрастируют по цвету и материалу художественные композиции и элементы карниза с названием станции.