Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автозаводская (Вторая линия)
Молодежная
До 2004 года После 2004 года
архитектор В.Телепнев, художник В.Воронкевич, дизайнер Н.Грибов
Молодежная открыта 3 июля 1995 года. В 2004 году коренным образом изменилось освещение станции.
Архитектурно-художественное решение станции отвечает ее функции и решено в строгих лаконичных формах. Станция имеет два вестибюля, один из которых связан с посадочной платформой на электропоезда и торговым центром. Конструктивное решение станции – сборный железобетонный свод. Основным элементом, формирующим интерьер перронного зала, являются жесткие световоды, которые выполняют функцию архитектурного освещения, информационного дизайна и зонирования пространства.
Линейное решение путевой стены, световодов, раскрытые входные узлы создают эффект перетекания пространства, движения.
Над лестничным и эскалаторным спусками со стороны вестибюлей расположены художественно-тематические панно, выполненные в смальте.
В отделке использован мрамор, серый гранит и алюминий.
Пушкинская
архитекторы: Есьман И.И., Камышан И.С., Харькова Е.В.
Открыта 3 июля 1995 года. До 1994 года – "Проспект Пушкина"
Градостроительная значимость размещения станции обоснована большими пассажиропотоками.
Характерной чертой культовых сооружений пушкинских времен были арка, свод. Это традиционные методы были положены в основу идейно-художественного решения станции метро «Пушкинская». На два ряда колонн опираются несущие перекрытие ригели, форма которых запроектирована в виде вытянутого полуэллипса. Кривизна этих конструкций зрительно усиливается перспективным эффектом и динамически меняется по мере движения пассажира вдоль станции. В такой же форме решены плиты перекрытия, ритм которых подчеркивается упругими линиями разделительных швов. Световое решение было направлено на то, чтобы подчеркнуть и усилить архитектурные формы раскрытия темы. Свет ламп дневного освещения, скрытых от глаз пассажира и расположенных вдоль всей станции в верхней части ригелей, создает эффект воздушности и легкости с мягким переходом освещенности криволинейного потолка, а светильники в верхней части колонн являются как бы венцом решения этой темы.
Спортивная
архитекторы: В.Телепнев, при участии А.Дейнено
Станция «Спортивная» (до 2003 – «Раковская»). Открыта 7 ноября 2005 года.
Находится в западной части города на пересечении улиц Притыцкого и Жудро. Станция с одним входным вестибюлем, трехпролетная, шаг колонн в продольном направлении – 6 м.
Интерьер перронного зала подчеркивает планировочную особенность станции – акцент в сторону вестибюля. Этому подчинена более активная графика пола, пластика путевых стен. Цветовой колорит – теплый зеленый подвесной потолок и мягкий охристый мрамор колонн в сочетании с нержавеющей сталью малых архитектурных форм – вызывает иллюзию природы.