Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Автозаводская (Вторая линия)
Монументально-художественные стилизованные символы труда на торцевой стене вестибюля и главный элемент перронного зала – скульптура рабочего на фоне строящегося города завершают композиционное построение станции.
Сдержанные светло-серые тона гранита и мрамора с небольшим вкраплением красного цвета придают станции своеобразный настрой рабочей среды.
Первомайская
архитекторы: В. Телепнев и А. Петров; художник: Ю. Королевич
Станция метро "Первомайская" открыта в 1991 году.
Станция нетрадиционна по своему объемно-планировочному решению: двухуровневая. Верхний этаж, непосредственно связанный с входами на станцию, включает вестибюль и технологические помещения, нижний - пассажирские боковые платформы. Связь их с вестибюлем осуществляется двумя боковыми лестницами, расположенными в центре зала. Принятое решение позволило сократить общую длину станционного комплекса до 138 м.
К слову, это единственная станция на Минском метрополитене с правой платформой.
Архитектурно-художественный замысел начинает раскрываться в интерьере вестибюля. Торцевая стена с элементами художественной керамики и надписью наименования станции, активный информационный дизайн, легкий ритм светильников, размещенных на ребрах плит покрытия, подготавливают к восприятию образного начала.
При входе на платформу выполнена основная композиция на тему 1 Мая из керамических модулей. Размер композиции Зх12 м. В отделке использован белый мрамор, серый гранит.
Купаловская
архитектор: Е. Леонович; художник: В, Довгало
Станция "Купаловская" открыта 31 декабря в 1990 года.
На этой станции сделана попытка придать архитектурно-художественному решению транспортного сооружения созвучность поэзии Янки Купалы, народного поэта Беларуси именем которого и названа эта подземная станция второй линии Минского метро.
Характерная для поэзии Янки Купалы лиричность нашла отражение в архитектурной трактовке внутреннего объема станции, построенного на мягких и плавных линиях свода и путевых стен.
Белый чистый свод, освещенный скрытым источником света, который повернут в отдельных местах на стык путевой стеной с рельефом стилизованного орнамента, контрастирует с керамикой путевых стен, выполненной в теплой зеленовато-золотистой гамм и темно-серым землянистым цветом цоколя стен и пола посадочной платформы станции.
Архитектурное решение объема станции удачно дополнено художественной трактовкой торцевых стен, выполненных на относе от конструкции стен из прозрачного цветного художественного стекла с подсветкой изнутри. Эта же тема продолжена на отдельных вставках путевых стен в увязке с надписью наименования станции.
Принятая цветовая гамма, внутренние пропорции объема, простота и лаконичность принятых композиционных приемов в функциональном и технологическом объеме - создают определенный настрой и уют для пассажиров станции.